Использование средств оздоровительной физической культуры в формате дистанционного физкультурного сопровождения

Фотографии: 

ˑ: 

Д.А. Ульянов
Соискатель
Волгоградский государственный университет, Волгоград

Ключевые слова: физическая культура, специальное медицинское отделение, дистанционное физкультурное сопровождение, мотивация к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Введение. На сегодняшний день не все студенты, отнесенные к специальному медицинскому отделению, готовы в полном объеме к выполнению нагрузок, предусмотренных стандартной учебной программой в вузе. Таким студентам трудно выполнить программу учебных занятий, построенных в рамках тренировочных режимов. Это связано с несоответствием нормативных тестов состоянию здоровья (не учитываются степень и многообразие заболеваний и физической подготовленности значительного числа студентов) [1].

Большинство студентов специального медицинского отделения не проявляют должного интереса к занятиям физической культурой. Такие студенты, как правило, пассивны на учебно-тренировочных занятиях, они не в состоянии выполнять элементарные упражнения, не проявляют настойчивости в достижении результатов, необходимых для оптимального функционирования всех систем организма [2].

Таким образом, организация и методика учебного процесса со студентами специального медицинского отделения в вузе имеет свои особенности. Это приводит к необходимости совершенствовать учебный процесс физического воспитания в вузах, разрабатывать и внедрять новые подходы в технологии работы со студентами, отнесенными по состоянию здоровья, физическому развитию и физической подготовленности к специальному медицинскому отделению, оптимизировать методы и средства физического воспитания таких студентов, формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни [3, 4].

Литература

  1. Коваленко Т.Г. Модель здоровья человека в физической культуре: монография / Т.Г. Коваленко. – Волгоград, Изд-во ВолГУ, 2005. – 279 с.
  2. Коваленко Т.Г. Проблемно-модульная технология обучения студентов физической культуре в телекоммуникационной образовательной среде как фактор мотивации к познавательной деятельности / Т.Г. Коваленко, Н.В. Буханцева, Д.А. Ульянов // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 7. – С. 61–63.
  3. Коваленко Т.Г. Комплексная технология обучения студентов физической культуре / Т.Г. Коваленко, Н.В. Буханцева, Д.А. Ульянов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 6. – С. 32–52.
  4. Шкляренко А.П. Модель проектирования информационной системы мониторинга уровня здоровья студенческой молодежи / А.П. Шкляренко, Д.А. Ульянов, Н.П. Пушечкин, Л.М. Пашкова, О.В. Грачева //Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 4. – С. 3-6.

Информация для связи с автором: tatyana.kovalenko@volsu.ru

Поступила в редакцию 25.03.2014 г.