Влияние менеджмента персонала на развитие индустрии смешанных единоборств

ˑ: 

К.А. Гаджиев1
Доцент В.А. Гореликов2
1Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Москва
2Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва

Цель исследования – выявление условий развития индустрии смешанных единоборств посредством эффективной работы с персоналом, определение возможностей для их создания и реализации на российском рынке.
Методика и организация исследования. Потенциал российской индустрии смешанных единоборств определяется во многом возможностями и компетенциями ключевых специалистов, которые работают в ММА.
Периодом для проведения исследования развития и работы персонала в индустрии смешанных единоборств был выбран временной интервал с 2018 по 2022 г. Методы исследования: анализ литературных источников и нормативно-правовых документов, контент-анализ специализированных интернет-ресурсов и беседы с экспертами индустрии смешанных единоборств.
Результаты исследования и выводы. Выделены основные объекты российской индустрии смешанных единоборств – промоушены, бойцы, спортивные события и клубы, а также специалисты, которые ведут работу по развитию ММА. Одним из главных условий развития индустрии смешанных единоборств является подбор, подготовка и создание возможностей для реализации эффективной работы для специалистов – промоутеров, бойцов, тренеров и менеджеров. Для российского рынка смешанных единоборств это направление являются ключевыми и должно стать перспективной зоной роста в будущем.

Ключевые слова: индустрия смешанных единоборств, промоушен по единоборствам, ММА, менеджер, тренер, боец.

Литература

  1. Агеева Г. Особенности работы специалистов по маркетингу в спортивных организациях России / Г. Агеева, В. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2023. – Т. 11. – № 1. – С. 96-103.
  2. Бахарев Ю.А. Профессионализм руководителя физкультурно-спортивной организации / Ю.А. Бахарев, Н.В. Иванов, В.Г. Кузьмин, Е.А. Орлова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 8. – С. 106-107.
  3. Братков К. Менеджмент спортивных организаций / К. Братков, В. Гореликов. – Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2022. – 112 с.
  4. Гаджиев К. Подбор и продвижение спортсмена в индустрии смешанных единоборств / К. Гаджиев // Наука и спорт: современные тенденции. – 2022. – Т. 10. – № 3. – С. 66-72.
  5. Гореликов В. Маркетинговые продукты в индустрии смешанных единоборств / В. Гореликов, К. Гаджиев // Человек. Спорт. Медицина. – 2022. – Т. 22. – № S1. – С. 113-117.
  6. Коноплев В. Исторические аспекты развития смешанных боевых единоборств на территории Российской Федерации / В. Коноплев, Г. Сафонова, Е. Харченко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3(181). – С. 227-230.
  7. Лубышева Л.И. Современный спортивный менеджер: кто он? / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 8. – С. 105.
  8. Объедкова Л.П. Развитие спортивной индустрии в России зависит от кадров / Л.П. Объедкова // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 3(128). – С. 1075-1078.
  9. Починкин А.В. Спортивный менеджмент ХХI века: основные направления и особенности развития / А.В. Починкин // Малаховка: Московская государственная академия физической культуры, 2022. – 248 с.
  10. Сороканюк О.В. Проблемы нормативной части образовательной программы в смешанных единоборствах / О.В. Сороканюк // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 7(161). – С. 250-254.
  11. Gift P. Entertainment Design in Mixed Martial Arts: Does Cage Size Matter? Journal of Applied Sport Management: Vol. 11, 2019. Issue 2. pp. 10-26.
  12. MacDonald K., Lamont M., Jenkins J. Ultimate Fighting Championship Fans: Foundations of Sub Cultural Stratification. Leisure Sciences Vol. 41, 2019. Issue 6. pp. 441-459.
  13. Thomas J. Exploring Buyer Motivation to Improve Management, Marketing, Sales, and Finance Practices in the Martial Arts Industry. International Journal of Marketing Studies. 2017. Vol. 9. Issue 2. pp. 12-35.