Исследование эффективности методики занятий гимнастикой ушу на двигательную активность и физическую подготовленность дошкольников 5-7 лет в условиях ДОУ

ˑ: 

А.И. Кавокин1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Михайлов1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Лубышев1
М.П. Кашкова2
1Московский городской педагогический университет, Институт естествознания и спортивных технологий, Москва
2Государственный университет по землеустройству, Москва

Цель исследования – обосновать методику индивидуализации объема двигательной активности для дошкольников 5-7 лет средствами гимнастики ушу.
Методика и организация исследования. Проведен педагогический эксперимент с участием 192 детей, посещающих дошкольное отделение № 3 ГБОУ школы 2044. Методика индивидуализации объемов двигательной активности у детей дошкольного возраста базируется на применении нетрадиционных средств физического воспитания, гимнастики ушу и волновой гимнастики.
Результаты исследования и выводы. Применение методики индивидуализации объемов двигательной активности у детей дошкольного возраста позволило достоверно повысить объем двигательной активности у детей средней, старшей и подготовительных групп ЭГ, по сравнению с их сверстниками из КГ (p<0,05), различия достоверны как для девочек, так и для мальчиков (p<0,05).

Ключевые слова: методика, гимнастика ушу, двигательная активность, дошкольники, физическая подготовленность.

Литература

  1. Агашин М.Ф. Биомеханический «Тренажер Агашина» / М.Ф. Агашин, А.С. Кахидзе // Руководство по применению. – М., 2006. – 30 с.
  2. Агеева Г.Ф. Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания: дис. … канд. пед. наук 13.00.04 / Г.Ф. Агеева. – Набережные Челны, 2013. – 142 с.
  3. Аникеева В.В. Теоретический анализ изучения восточных оздоровительных систем российскими учеными / В.В. Аникеева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № 13. – С. 6-10.
  4. Баранов А.А. Заболеваемость детского населения России (итоги комплексного медико-статистического исследования) / А.А. Баранов, В.Ю. Альбицкий, А.А. Модестов, С.А. Косова и др. // Здравоохранение Российской Федерации. – 2012. – № 5. – С. 21-26.
  5. Борисова М.М. Процесс обучения начальной базе ушу детей дошкольного возраста: история и современность / М.М. Борисова, Е.В. Горянова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – № 4. – С. 42-49.
  6. Голубева Г.Н. Формирование активного двигательного режима ребенка (до 6 лет) средствами физического воспитания в основные периоды адаптации к условиям среды: дис. ... докт. пед. наук / Г.Н. Голубева. – М., 2008. – 294 с.
  7. Горянова Е.В. Азбука ушу для дошколят: метод. пособие / Е.В. Горянова. – М. Прометей, 2018. – 162 с.
  8. Дышаль С.Н. Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема / С.Н. Дышаль. – Чита: Изд-во Молодой ученый, 2013. – 261 С.
  9. Жукова Т.В. Физическое развитие и состояние здоровья воспитанников – составная часть инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения в системе здоровье­сбережения / Т.В. Жукова, Е.В. Полюхова. // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – № – 1 (1). – С. 14-16.