Влияние технологии физической подготовки, основанной на учете особенностей телосложения на физическую работоспособность студенток

ˑ: 

Доктор биологических наук, профессор С.П. Левушкин1
Кандидат педагогических наук М.С. Фесенко1
Ли Сюнь1

1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – разработка технологии физической подготовки студенток, основанной на учете особенностей телосложения, и определение эффективности ее влияния на физическую работоспособность.
Методика и организация исследования. Разработанная технология физической подготовки студенток включала: организационный раздел, который реализовывался в рамках теоретических и практических занятий элективных дисциплин по физической культуре; практический раздел, который предполагал использование двигательных режимов с учетом эффективности их влияния на физическое состояние студенток разных типов тело­сложения; оценочный раздел, который предусматривал оценку различных компонентов физического состояния студенток в соответствии с разработанными типологическими нормативами. Эксперимент проводился в двух группах – экспериментальной (118 человек) и контрольной (105 человек).
Результаты исследования и выводы. При внедрении технологии физической подготовки был зафиксирован значительный прирост абсолютной и относительной величин PWC170 студенток экспериментальной группы, что свидетельствует о существенном повышении аэробной производительности девушек, занимающихся в соответствии с требованиями разработанной технологии.

Ключевые слова: технология физической подготовки, режимы двигательной активности, студентки, типы телосложения, физическая работоспособность.

Литература

  1. Голомолзина В.П. Влияние нагрузок различной направленности на физическое состояние и заболеваемость студенток специальной медицинской группы / В.П. Голомолзина, С.П. Левушкин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 6(40). – С. 24-28.
  2. Каримов Т.Р. Динамика аэробной работоспособности студенток специальной медицинской группы УГАТУ / Т.Р. Каримов // Мавлютовские чтения: матер. XV Всероссийской молодежной научной конференции: в 7 т., Уфа, 26–28 ноября 2021 года / Уфимский государственный авиационный технический университет. – Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 2021. – С. 33-34.
  3. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 206 с.
  4. Король В.М. Мышечная работоспособность и частота сердечных сокращений у подростков в зависимости от уровня полового созревания / В.М. Король, В.Д. Сонькин, Л.И. Ратушная // Теория и практика физической культуры. – 1985. – № 8. – С. 27.
  5. Никитушкин В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учеб. пособие для вузов / В.Г. Никитушкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 232 с. – (Высшее образование). – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/514551.
  6. Фролов Е.В. Влияние дополнительных внетренировочных средств на общую и специальную работоспособность девушек-студенток, занимающихся баскетболом / Е.В. Фролов, Н.Н. Сентябрев, А.Н. Потапов, А.Е. Хрищатый // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. – С. 428.
  7. Sheng-Hui Tuan, Li Chien-Hui, Sun Shu-Fen, et al. Comparison of cardiorespiratory fitness between preschool children with normal and excess body adipose ~ An observational study. PLoS One. 2019; 14(10): e0223907.