Особенности компетентностного подхода к физическому воспитанию учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Фотографии: 

ˑ: 

Г.Б. Глазкова
Аспирантка
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Ключевые слова: физическое воспитание, школьники с отклонениями в состоянии здоровья, компетентностный подход, ключевые физкультурно-образовательные компетенции, компетентность, программно-мето­ди­чес­кое обеспечение, диагностика.

Учащиеся с различными нозологиями находятся в более неблагоприятной ситуации, чем их сверстники, так как, имея ослабленное здоровье, они гораздо труднее социализируются в обществе и адаптируются в быстро меняющихся жизненных условиях [1].

Учителям, работающим с данной категорией школьников, значительно труднее достичь поставленных образовательных целей, направленных согласно требованиям новых ФГОС на формирование у детей физкультурно-оздоровительных компетенций, определяемых воспитанием и развитием у них личностных здоровьеформирующих качеств и навыков, проявляемых в деятельности.

Цель исследования – разработать содержательные основы компетентностного подхода к физическому воспитанию школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Литература

  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативная целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  2. Парфенова Л.А. Содержание и организация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы / Л.А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. – № 1. – С. 60-65.
  3. Фрумин И.О. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования / И.О. Фрумин // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: материалы 9-й науч.-практ. конф.. – Красноярск, 2003. – С. 41-44.
  4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа – 10 сентября 2002 г.). – http:// www.eidos.ru/conf/

Информация для связи с автором: glazkova_fitnes@mail.ru

Поступила в редакцию 21.02.2014 г.