Формирование проектной культуры у будущих менеджеров спортивной индустрии в профессиональном образовании

ˑ: 

М.С. Фролко1
Доктор педагогических наук, профессор Т.В. Левченкова1
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – формирование проектной культуры будущих менеджеров спортивной индустрии на основе применения метода проектов в профессиональном образовании.
Методика и организация исследования. Проектная культура будущих менеджеров спортивной индустрии рассматривается как совокупность когнитивного, ценностного, деятельностного, рефлексивного и мотивационного компонентов, которые имеют свои уровни развития, достигаемые в процессе осуществления студентами проектной деятельности. Педагогический эксперимент проведен с обучающимися 2021 года набора направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» в период с февраля 2023 по октябрь 2023 года. Перед обучающимися были поставлены задачи: создание крат­косрочного индивидуального мини-проекта в рамах учебной специальной дисциплины «Маркетинг» и активное участие в групповых проектах внеучебной деятельности. По специально разработанной анкете был проведен опрос участников исследования до начала и по окончании эксперимента для оценки уровня сформированности компонентов проектной культуры.
Результаты исследования и выводы. Анализ полученных данных по результатам опроса менеджеров спортивной индустрии показал, что применение метода проектов в процессе обучения обеспечивает положительную динамику, так как по всем критериальным показателям компоненты проектной культуры возросли. Показано, что проектный метод обучения может стать ключевым элементом в формировании у будущих менеджеров индустрии спорта проектной культуры, обеспечивая обучающимся развитие необходимых навыков и знаний, личностных качеств для успешной профессиональной карьеры.

Ключевые слова: проектный метод, проектная культура, обучающиеся, менеджер, спортивная индустрия, профессиональное образование.

Литература

  1. Абрамова Н.С. Особенности разработки оценочных материалов в условиях реализации компетентностного подхода / Н.С. Абрамова, М.Н. Гладкова, О.И. Ваганова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-1. – С. 3-9.
  2. Вяткина И.В. Основные направления формирования творческой компетентности студентов в современном техническом вузе / И.В. Вяткина // Вестник Казанского технологического университета. – 2008. – № 1. – С. 170-174.
  3. Вяткина И.В. Роль интеграции учебной и внеаудиторной деятельности в профессиональном воспитании студентов в техническом вузе / И.В. Вяткина // Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – № 3. – С. 261-268.
  4. Фролко М.С. Предпосылки формирования проектной культуры менеджеров спортивной индустрии в профессиональном образовании / М.С. Фролко // Научный журнал KANT. – 2023. – № 3 (48). – С.264-271.
  5. Фролко М.С. Педагогические условия для формирования проектной культуры обучающихся менеджеров в спортивной индустрии / М.С. Фролко // Экономика и менеджмент в современной индустрии спорта: материалы  кафедральной научно-практической конференции. РУС «ГЦОЛИФК». 2023. – С. 114-118.
  6. Хайруллина Э.Р. Интеграция компетентностного и культурологического подходов в проектно-творческой деятельности студентов / Э.Р. Хайруллина, Л.Р. Фатхуллина, И.В. Вяткина // Вестник Марийского государственного университета. – 2016. – № 1 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-kompetentnostnogo-i-kultu... (дата обращения: 16.11.2023).