Новые контуры развития высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева1
Доктор социологических наук, профессор С.И. Росенко2
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
2Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить актуальные тенденции развития теории и практики подготовки кадров на основе современных принципов построения системы профессионального образования в сфере физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Выполнен анализ информационно-аналитических материалов по результатам проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования российских вузов физической культуры и спорта.
Результаты исследования и выводы. В настоящее время высшее профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта претерпевает преобразования, определяемые требованиями современного рынка труда. Обозначенные контуры развития высшего образования в сфере физической культуры и спорта тесно связаны с формированием многоступенчатого образования (бакалавр-магистр), увеличением численности студенческого контингента, преобладанием студентов-бюджетников, сокращением количества реализуемых укрупненных групп направлений, развитием «профильности» высшего спортивного образования. Выявленные тенденции определяют дальнейшие пути совершенствования теории и практики отраслевого образования, направленного на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта.

Ключевые слова: высшее профессиональное образование, физическая культура, спорт.

Литература

  1. Российский статистический ежегодник. 2022: Стат. сб. / Росстат. – М., 2022 – 691 с. https://rosstat.gov.ru/ https://minobrnauki.gov.ru/ – дата обращения 12.09.2023 г.
  2. https://monitoring.miccedu.ru/ – дата обращения 10.10.2023 г.
  3. https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed/ – дата обращения 10.10.2023 г.
  4. Лубышева Л.И. Методологические принципы построения современной системы подготовки физкультурных кадров / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 8. – С. 103.
  5. Лубышева Л.И. Диверсификация образовательной деятельности вузов физической культуры / Л.И. Лубышева, С.И Росенко, Д.Н.  Верзилин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 2. – С. 3-6.