Проектирование занятий фитнес-аэробикой в физическом воспитании студенток вуза

ˑ: 

Аспирант А.Н. Левицкая1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск
2Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск, Красноярский край

Ключевые слова: физическое воспитание, студентки вуза, фитнес-аэробика, физическая подготовка, физические качества.

По результатам проведенного годичного педагогического эксперимента были проанализированы показатели физической подготовленности экспериментальной и контрольной групп. Анализировался прирост следующих показателей: общей выносливости, скоростной выносливости, силовые показатели плечевого пояса, скоростно-силовые показатели ног и силовые показатели мышц брюшного пресса. По всем показателям физической подготовленности студентки экспериментальной группы, занимающиеся физическим воспитанием на основе фитнес-аэробики, превзошли студенток контрольной группы в среднем на 17,6 % (р<0,05). Данные результаты позволяют констатировать о необходимости включения в процесс физического воспитания комплексов упражнений из фитнес-аэробики для повышения показателей физической подготовленности у студенток в годичном цикле.

Литература

  1. Левицкая А.Н. Дифференцированная методика развития подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза средствами фитнес-аэробики / А.Н. Левицкая, В.В. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 5. – С. 55–56.
  2. Макаров А.В. Научно-педагогические основы формирования профессионально-прикладной физической подготовленности курсантов пожарно-спасательной академии / А.В. Макаров, В.В. Пономарев, А.В. Уколов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 4. – С. 77–78.