Анализ заинтересованности российских и немецких школьников к занятиям физической культурой на заключительном этапе обучения

ˑ: 

А.С. Кариаули1
Д.С. Евтропкова1

1Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск

Цель исследования – выявить факторы, влияющие на степень заинтересованности российских и немецких школьников в занятиях по физической культуре на заключительном этапе обучения в школе.
Методика и организация исследования. Изучались методики и технологии проведения уроков физической культуры в школах России и Германии на заключительном этапе обучения. Кроме того, был проведен опрос российских школьников старшего звена МОУ “Гимназия №30 им. Музалёва Д.Н.” (24 обучающихся) и немецких школьников старшей ступени обучения школы “Laborschule Bielefeld” в городе Билефельд (17 обучающихся). В ходе опроса выявлялись факторы, влияющие на снижение и повышение уровня заинтересованности учащихся к занятиям физической культурой, а также направления спорта, которые вызывают наибольший интерес.
Результаты исследования и выводы. Уменьшение интереса к занятиям физическими упражнениями у обучающихся зависит от ряда причин. В первую очередь это внешние мотивы, к которым можно отнести оценку за урок, отношение окружающих к предмету «Физическая культура». Ученики теряют интерес к физической культуре ввиду повышенной учебной нагрузки и подготовки к сдаче экзаменов и т.д. Для того, чтобы повысить мотивацию школьников к регулярным к занятиям физической активностью, рекомендуется предоставлять занимающимся достаточный объем информации о методах и средствах физической культуры; формировать понимание взаимосвязи регулярных занятий и своего физического совершенствования; включать новые виды спорта в программу; строить занятия с учетом возможности получения положительных эмоций учениками.

Ключевые слова: двигательная активность, старшие школьники, психологическое и физическое здоровье.

Использованная литература

  1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 384 с.
  2. Евтропкова Д.С. Влияние занятий на эмоциональное состояние студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт» элективного направления «Фитнес» (опыт ПетрГУ) // E-Scio [Электронный ресурс]: Электронное периодическое издание «E-Scio.ru» — Эл № ФС77-66730 — Режим доступа: http://e-scio.ru/wp-content/uploads/2020/05/Евтропкова-Д.-С.pdf
  3. Лекционный материал: «Зарубежные системы физической культуры и спорта». Режим доступа: https://infourok.ru/lekcionniy-material-zarubezhnie-sistemi-fizicheskoy-...
  4. Формирование мотивации для занятий физической культурой школьников старшего возраста. Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/25745/1/RSVPU_2018_679.pdf
  5. Schulsport in Deutschland. Режим доступа: www.pasch-net.de/de/lernmaterial/sternchentexte/schulsport.html
  6. Sportunterricht. Режим доступа: https://de.wikipedia.org/wiki/Sportunterricht