Формирование психофизической готовности студентов-медиков в процессе физического воспитания

ˑ: 

Аспирант М.А. Брусов
Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – научно-теоретическое обоснование этапов реализации и содержания профессионально-ориентированной педагогической технологии формирования психофизической готовности студентов-медиков в процессе физического воспитания.
Методика и организация исследования. В рамках теоретического анализа обобщались данные исследований в области психологии труда, профессионально-ориентированной подготовки студентов в процессе физического воспитания в вузе.
Результаты исследования и выводы. В статье актуализирована проблема формирования психофизической готовности студентов-медиков в процессе физического воспитания, которая рассматривается как интегративное образование, включающее в себя систему профессионально-значимых физических, физиологических и психических характеристик, обуславливающих быструю адаптацию выпускников к условиям труда в сфере здравоохранения, успешность осуществления профессиональной деятельности.
Автором определены основные этапы реализации профессионально-ориентированной технологии: диагностико-проектировочный, формирующий и оценочно-корректировочный; обозначены особенности подбора физических упражнений и методов их применения для решения поставленных цели и задач.

Ключевые слова: профессионально-ориентированная педагогическая технология, психофизическая готовность, студенты-медики, профессиограмма, профессиональные стандарты.

Литература

  1. Брусов М.А. Формирование психофизической готовности к профессиональной деятельности студентов-медиков в процессе обучения / М.А. Брусов, Н.В. Пешкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 4. – С. 55-57.
  2. Горбунова М.В. 333 современные профессии и специальности: 111 информационных профессиограмм / М.В. Горбунова, Е.В. Кирилюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 443 с.
  3. Егорычев А.О. Теория и технология управления психофизической подготовкой студентов к профессиональной деятельности: дис. … докт. пед. наук / А.О. Егорычев. − Ярославль, 2005. – 317 с.
  4. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2005. – 412 с.
  5. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2004. – 306 с.
  6. Колокатова Л.Ф. Дидактическая система информационной поддержки психофизической подготовки студентов технических вузов: автореф. дис. … докт. пед. наук / Л.Ф. Колокатова. – М., 2007. – 50 с.
  7. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
  8. Романова Е.С. 99 популярных профессий / Е.С. Романова. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.
  9. Сергеева О.Н. Формирование психофизической готовности к профессиональной деятельности будущих специалистов по организации и безопасности движения средствами физической культуры и спорта в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Н. Сергеева. – Йошкар-Ола, 2012. – 24 с.