Развитие самостоятельной познавательной деятельности студентов вузов физической культуры

ˑ: 

А.А. Хармонова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Шукаева1
Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Хомподоева2
1Смоленский государственный университет спорта, Смоленск
2Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Якутск

Цель исследования – теоретическая разработка и научное обоснование педагогической технологии формирования самостоятельной познавательной деятельности студентов вузов физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась в 2021/22 учебном году, в которой принимали участие студенты 1-го курса Смоленского государственного университета спорта (СГУС) факультета «Физическая культура и оздоровительные технологии» (23 человека) и студенты 1-го курса Института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета (ИФКС СВФУ) (Якутск) направления подготовки «Физическая культура» (20 человек). Для диагностики уровня сформированности самостоятельной познавательной деятельности студентов использовалась анкета (Н.Г. Лукинова, 2003).
Результаты исследования и их обсуждение. Показано, что самостоятельная работа должна быть ориентирована на обучающегося, с учетом характера учебной дисциплины и курса обучения, что в свою очередь предполагает возможность выбора каждым студентом индивидуальной образовательной траектории. Обобщая экспериментальные данные, был разработан учебный курс «Новые информационные технологии» и факультативный курс «Информационная культура личности», рассчитанные на формирование информационной культуры студентов, что стало основой практической реализации педагогической технологии, направленной на развитие самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе обучения.

Ключевые слова: высшее физкультурное образование, студенты, самостоятельная познавательная деятельность, педагогическая технология.

Литература

  1. Елизарова В.А. Формирование готовности будущих строителей к самостоятельной учебно-познавательной деятельности в процессе профессиональной подготовки: дис. … канд. пед. наук / В.А. Елизарова // Казанский федеральный университет. – Казань, 2013. – 195 с.
  2. Жуйкова О.В. Организация самостоятельной работы студентов – будущих инженеров при изучении графических дисциплин в техническом вузе: дис. …канд. пед. наук / О.В. Жуйкова // Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань, 2013. – 166 с.
  3. Шапошникова Н.Ю. Индивидуальная образовательная траек­тория студента: анализ трактовок понятия «ключевые слова» / Н.Ю. Шапошникова // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 5. – С. 39-44.