Профессионально-прикладная спортивная культура – новый вектор развития спортизированного физического воспитания в вузе

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – обосновать феномен профессионально-прикладной спортивной культуры как нового вектора развития спортизированного физического воспитания в вузе.
Результаты исследования и выводы. Сущность профессионально-прикладной спортивной культуры определяется интеграцией знаний, накопленного опыта и ценностей прикладных видов спорта. Профессионально-прикладная спортивная культура определяется как  личностное качество студента, связанное с его психофизической готовностью к ведению трудовой и безопасной жизнедеятельности.  Содержательной основой профессионально-прикладной спортивной культуры личности студента являются такие базовые  компоненты, как  когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностно-результативный, эмоционально-волевой, рефлексивный, которые формируются в процессе образовательной и соревновательной деятельности.

Ключевые слова: профессионально-прикладные виды спорта, студенты, вуз, спортизированное физическое воспитание.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физической культуры. – 2013. – № 3. – С. 7-15.
  2. Чехранов Ю.В. Профессионально-прикладной спорт в системе спортивной деятельности / Ю.В. Чехранов, В.Л. Дементьев // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 5. – С. 73-75.