Якутские национальные игры как средство формирования специальных координационных способностей детей (на примере Республики Саха – Якутия)

Фотографии: 

ˑ: 

А.С. Филиппов
Аспирант
А.А. Сергин
Кандидат педагогический наук
Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета
им М.К. Аммосова, Якутск

Ключевые слова: координационные способности, младший школьный возраст, якутские национальные игры.

Актуальность. Координационные способности (КС) детей целесообразно развивать в период быстрого роста организма и изменения объема двигательной активности – в младшем школьном возрасте – сенситивном периоде развития КС. В. И. Лях соотносит КС со свойствами личности, определяющими готовность к оптимальному управлению и регулированию двигательных действий.

По его мнению, КС в большей мере, чем другие физические качества, обусловлены центрально-нервными влияниями и в меньшей мере – морфологическими и биохимическими, поэтому КС нередко идентифицируются с ловкостью. Особое место в решении проблем развития КС отводится использованию разнообразных средств и методов. Поскольку существует множество КС человека, постольку можно выделить огромное количество физических упражнений, улучшающих координацию движений. Другими словами, определённая система упражнений, наиболее полно отвечающая задаче формирования фундаментальных и специальных КС в период их ускоренного (сенситивного) развития [2].

Литература

  1. Гоголев Н.Е. Методика физической подготовки гимнастов в вузе с использованием якутских самобытных средств: монография / Н.Е. Гоголев; под общей ред. к.п.н. А.А. Сергина. – Якутск: Издательско-полиграфический комплекс, 2011. – 85 с.
  2. Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В.И. Лях // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 11. – С. 16-23.
  3. Шамаев Н.К. Нравственное развитие школьников в процессе традиционного физического воспитания [Текст] / Н.К. Шамаев / под ред. Д.А. Данилова. – М.: Academia, 2000. – 208 с.

Информация для связи с автором: alecs-sonom@mail.ru

Поступила в редакцию 12.03.2014 г.