Подвижные игры – эффективное средство развития физических качеств младших школьников

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Полевой1
ORCID – 0000-0002-3300-3908
Кандидат педагогических наук, доцент Э.В. Егорычева1
ORCID – 0000-0002-7261-4760
А.В. Федоров1
ORCID – 0000-0001-7244-4012
Professor in Sports L.P. Ardigò2
ORCID – 0000-0001-7677-5070
1Московский политехнический университет, Москва
2Университетский колледж NLA, факультет педагогического образования, Берген, Норвегия

Цель исследования – оценить воздействие подвижных игр в школе на показатели физической подготовленности детей 8-9 лет.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент был проведен с 12 сентября 2022 года по 17 мая 2023 года на базе школы № 12 г. Кирова, в нем принимали участие 56 школьников из 2-го класса, которые были дифференцированы на две группы: контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) по 28 учеников в каждой. В ЭГ, в отличие от КГ, наряду с традиционными занятиями применялись подвижные игры в течение 8-9 минут на каждом уроке физкультуры.
Результаты исследования и выводы. В результате использования подвижных игр в ЭГ выявлен достоверный прирост показателей по всем тестам: «Бег на 30 метров» – улучшение на 18,2% (р<0,05); «Подтягивание из положения лежа» – улучшение на 40,2% (р<0,05); «Челночный бег 3х10 м» – улучшение на 10,3% (р<0,05); «Наклон вперед» – улучшение на 43,2% (р<0,05). Результаты педагогического эксперимента показали, что подвижные игры являются эффективным средством повышения физической активности обучающихся в условиях общеобразовательной организации.

Ключевые слова: физическая активность, гиподинамия, сенситивный период, физическая культура.

References

  1. Kainov A.N., Kuryerova G.I. Working programs. Physical Culture. Grades 1-11. A comprehensive program of physical education for schoolchildren. Teacher. 2019:169.
  2. Di Maglie A., Marsigliante S., My G., Colazzo S., Muscella A. Effects of a physical activity intervention on schoolchildren fitness. Physiological reports, 2022; 10(2), e15115. https://doi.org/10.14814/phy2.15115
  3. Karimovna B.K. The Role of Outdoor Games in Increasing the Motor Activity of Children. European journal of innovation in nonformal education, 2022; 2(6):250–252.
  4. Dmitrenko S.M., Gerasimishin V.P., Khoronzhevsky L.E., Chuiko Yu.A. Purposeful development of motor abilities of junior schoolchildren by means of outdoor games. Scientific journal of the National Pedagogical University named after M.P. Dragomanov. 2021; 3, (133):39-42. https://doi.org/10.31392/NPU-nc.series15.2021.3(133).07
  5. Sivasubramanian N., Mahalakshmi B., Garg S., Aiyubdaud P.S., Soma B., Shaijo K.J., Abraham R., Ramji B.K. Effect of outdoor games among school children in Northern Gujarat, India. Bioinformation, 2022; 18(9):791–794. doi: 10.6026/97320630018791
  6. Fuentes-Barría H., Aguilera-Eguía R., González-Wong C. Motor skills, physical qualities and sensitive periods in the development schoolchildren. Andes pediatr. 2021;92(6):983-984.
  7. Drouven M.G., Grossmann I.E. Multi-period planning, design, and strategic models for long-term, quality-sensitive shale gas development. AIChE J. 2016;62(7):2296-23. doi:10.1002/aic.15174.
  8. Makhkamovich A.Y. Physical Education Of Senior Schools By Means Of Folk Moving Games. European Scholar Journal, 2021; 2(11):70-72.
  9. Utashev K.N. Theoretical analysis of motor activity in assessing the mass sports movement of schoolchildren. Eurasian Journal of Sport Science, 2022; 2(1), 1-4.
  10. Mishra P., Singh U., Pandey C.M., Mishra P., Pandey G. Application of student's t-test, analysis of variance, and covariance. Ann Card Anaesth. 2019; 22(4):407-411. doi: 10.4103/aca.ACA_94_19.