Современные здоровьесберегающие технологии в высшем образовании на занятиях по прикладной физической культуре

ˑ: 

Доктор биологических наук, профессор И.П. Зайцева1
Кандидат биологических наук, доцент О.Н. Зайцев2
1Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова, Ярославль
2Ярославский государственный технический университет, Ярославль

Цель исследования – выявить современные здоровьесберегающие технологии, применяющиеся на занятиях по прикладной физической культуре в вузе.
Методика и организация исследования. Проведен анализ работ, посвященных проблеме направленного использования средств физической культуры, спорта и туризма в сохранении и укреплении здоровья, психофизической подготовке к будущей профессиональной деятельности, а также рабочих программ и методических материалов по организации и проведении занятий по прикладной физической культуре в Ярославском государственном университете им. П.Г. Демидова и Ярославском государственном техническом университете.
Результаты исследования и выводы. Проведенный анализ научного и методического материала по рассматриваемой проблеме позволил выделить ряд здоровьесберегающих педагогических технологий, реализация которых позволяет изменить отношение студентов к занятиям физической активностью: соблюдение правил личной гигиены; разумное чередование труда и отдыха; оптимальная двигательная активность; рациональное питание; преодоление вредных привычек; закаливание. Авторами делаются выводы, что существует необходимость на занятиях по физической культуре в высших учебных заведениях включать игровые и соревновательные методы, нетрадиционные виды физической культуры, учитывать индивидуальные возможности и предпочтения студентов в выборе вида физкультурно-оздоровительной деятельности, что позволит в процессе физической деятельности каждому студенту реализовать собственные потребности в движении.

Ключевые слова: студенты, физическая культура и спорт, интерес, здоровьесберегающие технологии.

Использованная литература

  1. Грошева Н.В. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов / Н.В. Грошева // https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2022/11/06/samoobr....
  2. Зайцева И.П., Физическая культура и спорт: учебник / И.П. Зайцева. – Москва: АЙ Пи Ар Медиа, 2023. – 455 с.
  3. Зорина С.Д. Мотивация студентов к занятиям физической культурой / С.Д. Зорина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки. – 2013. – С. 183-187.
  4. Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 N 935 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33796).
  5. Сафонов И.Л. Педагогические условия формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом у студентов / И.Л. Сафонов // Вестник ЧПГУ им. И.Я. Яковлева. Гуманитарные и педагогические науки. – 2011. – № 2 (70). – Ч. 2. – С. 223-228.
  6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов. – М.: АПК и ПРО, 2002. – С. 62.).