Применение специализированных игровых средств в физкультурно-оздоровительных занятиях со студентами технического университета

ˑ: 

Кандидат педагогических наук А.А. Плешаков1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.С. Жемчуг2
Доктор педагогических наук, доцент А.В. Родин1, 3
Ассистент Д.Э. Файзуллин1
Ассистент
Е.В. Митрофанова1
1Московский политехнический университет, Москва
2Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Нижний Новгород
3Смоленский государственный университет спорта, Смоленск

Цель исследования – оценить эффективность применения специализированных игровых средств в процессе физкультурно-оздоровительных занятий со студентами технического университета.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие студенты 1-2 курсов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет» в количестве 144 человек. По итогам поисковых исследований были сформированы две группы: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ) по 72 человека в каждой (юноши и девушки). Обе группы занимались по рабочей программе дисциплины «Физическая культура и спорт», однако в ЭГ приоритет отдавался специализированным игровым средствам (баскетбол, волейбол, мини-футбол), которые носили физкультурно-оздоровительную направленность в процессе внеурочного времени.
Результаты исследования и выводы. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что к концу формирующего педагогического эксперимента у студентов ЭГ произошло снижение количества заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы на 1,8 и 0,6 %, соответственно (р>0,05). У подростков контрольной группы количество заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем к концу формирующего педагогического эксперимента возросло на 0,6 и 1,2 %, соответственно (р>0,05).

Ключевые слова: студенты, технический университет, физкультурно-оздоровительные занятия, специализированные игровые средства, состояние здоровья занимающихся.

Литература

  1. Губа В.П. Мониторинг уровня здоровья студенческой молодежи / В.П. Губа, А.В. Родин, Д.В. Губа // Известия Тульского государственного университета: Физическая культура и спорт. – 2013. – №1. – С. 24-30.
  2. Губа В.П. Теория и методика обучения базовым видам спортивных игр в системе физического воспитания: учебное пособие / В.П. Губа, А.В. Родин, Л.В. Булыкина, М.В. Зайнетдинов. – М.: Советский спорт, 2023. – 288 с.
  3. Рабочая программа дисциплины «Физическая культура и спорт». Режим доступа: https://mospolytech.ru/sveden/files/2023_22.03.01_B1.1.5_Fizicheskaya_ku...