Сенситивные периоды отбора подростков для занятий боксом

Фотографии: 

ˑ: 

А.Р. Мамаев
Аспирант
М.А. Якунчев
Доктор педагогических наук, профессор
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Ключевые слова: сенситивный период, подростковый возраст, физические качества, бокс, физические нагрузки, тренировочный процесс.

Спортивный отбор является одной из основных теоретических и прикладных медико-биологических проблем физической культуры и спорта. Особое внимание ученых и практиков привлекает такой ее аспект, как ранняя ориентация юных спортсменов на определенные виды спорта [2, 3]. К сожалению, несмотря на существующие в настоящее время формы и методы отбора и спортивной ориентации детей и подростков, они далеки от совершенства.

Известно, что спортивный отбор имеет длительный многоэтапный характер. Поэтому для качественного отбора и спортивной ориентации необходимо глубокое изучение индивидуальных особенностей детей и подростков. Эффективность спортивного отбора во многом зависит от качества тренировочного процесса, которое в значительной мере обусловлено степенью учета анатомо-физиологических особенностей детей разного возраста, индивидуальных особенностей роста и развития организма каждого занимающегося, сенситивных периодов развития двигательных и иных функций [1, с. 50].

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая активность человека: монография / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. – Киев: Здоровье, 2007. – 223 с.
  2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого: монография / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 208 с.
  3. Волков В.М. Спортивный отбор: монография / В.М. Волков, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 248 с.
  4. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций: монография / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика – Пресс, 2009. – 248 с.
  5. Губа В.П. Спортивный отбор как учебная дисциплина / В.П. Губа // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 2. – С. 62–64.

Информация для связи с автором: axat7777@yandex.ru

Поступила в редакцию 29.03.2014 г.