Формирование стрессоустойчивости будущих педагогов в процессе физического воспитания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Б. Ольховская1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Сапегина1
1Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург

Цель исследования – выявление потенциала физического воспитания в оптимизации профессионального становления студентов педагогических направлений подготовки через формирование стрессоустойчивости.
Методика и организация исследования. В эксперименте принимали участие 305 студентов Российского государственного профессионально-педагогического университета, производилось отслеживание динамики формирования кондиций, составляющих стрессоустойчивость, осуществлялось на протяжении всего периода обучения с 1-го по 4-й курс.
Результаты исследования и выводы. В ходе теоретического анализа и логико-аналитического сопоставления выявлено, что наиболее эффективным средством формирования стрессоустойчивости являются спортивные игры. Итоговые результаты, полученные на завершающей стадии профессионального становления студентов, указывают на достоверный рост исследуемых кондиций. Рефлексия, эмоциональная устойчивость и организованность приблизились к креативному уровню развития. Кондиции такого уровня дают возможность применять нестандартные действия, находить оригинальные решения, позволяющие добиваться поставленных целей с наименьшими затратами физических и эмоциональных сил.

Ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, студенты педагогических направлений подготовки, физическое воспитание, спортивные игры.

Литература

  1. Батуева А.А. Влияние спортивных игр на организм человека / А.А. Батуева, И.М. Хабибуллин // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 5-1 (33). – С. 65-68.
  2. Дунайская А.А. Стресс и его влияние на организм студентов / А.А. Дунайская, Е.А. Фурсова, И.В. Кочеткова, М.В. Тюнина // Молодежный инновационный вестник. – 2023. – Т. 12. – № S2. – С. 362-364.
  3. Минулина А.А. Уровень стрессоустойчивости студентов в динамике обучения / А.А. Минулина, И.А. Погонышева // Научный потенциал. – 2023. – № 2-2 (41). – С. 80-84.
  4. Семиздралова О.А. Исследование связи синдрома эмоционального выгорания и мотивации педагогов / О.А. Семиздралова, А.Ю. Плотников // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2022. – Т. 3. – № 4. – С. 36-43.
  5. Федюковская М.Г. Психология стресса: учебное пособие / М.Г. Федюковская / Санкт-Петербург: СПбТУиЭ, 2018. – 173 с.
  6. Шилько В.Г. Изменение значимости факторов стресса у студенток в процессе занятий фитнесом / В.Г. Шилько, Т.А. Шилько, Е.С. Потовская, О.Н. Крупицкая, А.Б. Шарафеева // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 10. – С. 57-59.