Спортивное воспитание как путь к самосовершенствованию юных спортсменов

Фотографии: 

Е.П. Максачук Кандидат педагогических наук  Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

ˑ: 

Е.П. Максачук
Кандидат педагогических наук
Московская государственная академия физической культуры, Малаховка, Московская область

Ключевые слова: юные спортсмены, самосовершенствование, спортивное воспитание, мотивация достижения, самооценка, социальная смелость.

Введение. В настоящее время социально-эко­но­мические условия развития общества диктуют новые личностные требования, для соответствия которым необходима постоянная работа над собой. Самосовершенствование является осознанным процессом управления собственным личностным развитием, но так как в данной статье речь будет идти о подрастающем поколении, то координирование устремлений юных спортсменов возлагается на тренера. Занятия спортом помогают раскрыть личностный потенциал, сформировать такие необходимые качества, как целеустремленность, терпение, стремление к лидерству. 

Одной из задач спортивного воспитания является формирование у занимающихся стремления к самосовершенствованию. Данное личностное качество нужно человеку в течение всей жизни, а повышение требований к нему, предъявляемых в современном обществе, делают данный вопрос особенно важным. Процесс самосовершенствования раскрывают тесно связанные между собой показатели самооценки, социальной смелости, мотивации достижения. Последний из вышеуказанных является основой личностного формирования. Юный спортсмен, мотивированный на достижение успеха, с большим стремлением будет осваивать ценностное содержание спортивной деятельности в сравнении с ровесниками, ориентированными на избегание неудачи. 

Литература

  1. Жилин С.В. Особенности Я-концепции личности спортсменов (на материале детско-юношеского спорта): автореф. дис. … канд. псих, наук / С.В. Жилин. – СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 16 с.
  2. Лубышева Л.И. Культурные трансформации современного спорта в аспекте социологического анализа /Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 6. – С. 10-14.
  3. Лубышева Л.И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы /Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка – 2004. – № 4. – С. 2-6.

Информация для связи с автором: kate-maksachyk@yandex.ru

Поступила в редакцию 12.03.2014 г.