Непрерывное образование как инновационный процесс

Фотографии: 

ˑ: 

Н.В. Масягина
Кандидат педагогических наук, доцент
Департамент физической культуры и спорта города Москвы
Московский учебно-спортивный центр Москомспорта, Москва

Ключевые слова: непрерывное образование, парадигма знаний, стадии непрерывного образования, образовательная деятельность Центра, инновационный подход к обучению.

Актуальность. Отечественное высшее образование находится в стадии модернизации. От парадигмы знаний мы переходим к парадигме компетенций, что существенно усложняет и совершенствует подготовку специалистов. Проблема наработки компетенций влечёт за собой необходимость постоянного совершенствования деятельности специалиста и поиска новых знаний. Если ранее специалист нарабатывал знания, умения и навыки, то в настоящее время он должен объединить эти три компоненты в единую систему таким образом, чтобы эта новая система значительно превосходила бы по своей продуктивности исходные три. Подобный подход должен иметь место в работе каждого отдельно взятого специалиста, так что поиск системы может длиться всю его профессиональную жизнь.

Одновременно с этим идёт существенное ускорение выработки знаниевой информации. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что информация удваивается каждые два года. Задача заключается не в том, чтобы быстрее впитывать новую информацию и успевать за её темпами – эта задача невыполнима в принципе, – а в том, чтобы найти новые подходы к её освоению. В такой ситуации возникает понятие нового процесса – процесса непрерывного образования.

Актуальность настоящей работы определяется тем, что процесс непрерывного образования вплотную подошёл к физической культуре и спорту.
 

Использованная литература

  1. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодёжи / В.А. Кабачков, С.А. Полиевский, А.Э. Буров // Советский спорт. – М., 2010. – 293 с.
  2. Московский учебно-спортивный центр Департамента физической культуры и спорта города Москвы / Итоги работы за 2012год. ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта. – М., 2012. – 52 с.
  3. Начинская С.В. Физическая культура и спорт: непрерывное образование / С.В. Начинская, Н.В. Масягина. – М.: Национальный книжный центр, 2012. – 90 с.

Информация для связи с автором: svnach@yandex.ru

Поступила в редакцию 12.02.2014 г.