Ценностный потенциал международного киберспортивного фестиваля «Битва за науку»

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Е.Н. Скаржинская
Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Москва

Цель исследования – выявить организационно-технологический и педагогический потенциал отечественных спортизированных видеоигр, входящих в программу Международного киберспортивного фестиваля «Битва за науку» 2023 года.
Методика и организация исследования. Для сбора данных использовался сравнительно-сопоставительный анализ специализированных интернет-ресурсов.
Результаты исследования и выводы. Представлен анализ модельных характеристик киберспортсменов по отечественным видеоиграм (Standoff 2, «Мир танков», Tanks Blitz и «Калибр»), включенным в Программу фестиваля в 2023 году. Исследование выявило специфические признаки спортизации исследуемых отечественных видеоигр, а также указало на необходимость создания нормативно-правовых условий для разработки научно-методического обеспечения спортивной подготовки.

Ключевые слова: отечественные видеоигры, киберспорт, цифровые компетенции, «Битва за науку».

Литература

  1. Кибератлеты вузов России встретятся на финале масштабного кибертурнира «Битва за науку» https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/molodezhnaya-politika/73413/ (дата обращения 29.09.2023)
  2. Кондаков А.М. Образование в условиях конвергентной сетевой среды / А.М. Кондаков, И.С. Сергеев // В сборнике: Проблемы развития дидактики в условиях цифровой трансформации образования. Сб. науч. трудов. Составители: В.Г. Мартынов, В.М. Жураковский. – Москва, 2022. – С. 98-121.
  3. Корчемная Н.В. Социально-педагогические функции компьютерного спорта как инструмента интеллектуального развития личности / Н.В. Корчемная // Вестник педагогических инноваций. – 2019. – № 1 (53). – С. 24-31.
  4. Лопатников Д.А. Киберспорт как инструмент формирования компетенций цифровой экономики / Д.А. Лопатников. Сб.: Компьютерный спорт (киберспорт): состояние и перспективы развития // Межрегиональная научно-практическая конференция. Под ред. М.А. Новоселова. – Москва, 2020. – С. 119-122.
  5. Официальный сайт Международного киберспортивного фестиваля «Битва за науку» https://битвазанауку.рф (дата обращения 29.09.2023).
  6. Правила вида спорта компьютерный спорт https://resf.ru (дата обращения 29.09.2023).
  7. Солдатова Г.У. Модели цифровой компетентности и деятельность российских подростков онлайн / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Национальный психологический журнал. – 2016. – № 2 (22). – С. 50-60.
  8. Скаржинский Н.С. Модельные характеристики киберспорт­сменов в дисциплине «Боевая арена» (на примере Dota2) / Н.С. Скаржинский, В.С. Гребеньков, И.В Мартыненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 5. – С. 31.
  9. Скаржинский Н.С. Перспективы развития киберспорта на основе отечественных компьютерных игр / Н.С. Скаржинский, В.А. Береснева // В сборнике: Цифровая трансформация отрасли «Физическая культура и спорт»: теория, практика, подготовка кадров. Матер. Межрегионального круглого стола. Под редакцией М.А. Новоселова. – Москва, 2021. – С. 113-120.