Применение различных средств музыкальной ритмики на занятиях с детьми младшего школьного возраста в технико-эстетических видах спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко1
Д.Г. Берстенева1
А.А. Коричко1
Я.Н. Абаева1

1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск

Цель исследования – анализ эффективности применения средств музыкальной ритмики на тренировочных занятиях на начальном этапе подготовки в технико-эстетических видах спорта.
Методика и организация исследования. В опросе участвовало 40 юных гимнасток, занимающихся спортивной аэробикой и художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки, а также 15 тренеров и судей по технико-эстетическим видам спорта, который проходил на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Нижневартовска «Спортивная школа» и физкультурно-оздоровительного комплекса Нижневартовского государственного университета.
Результаты исследования и выводы. Музыкально-ритмическое воспитание обладает значительными потенциальными возможностями для технико-эстетического развития девочек младшего школьного возраста. Анализируя данные проведенного опроса и представленные в статье результаты, можно сделать заключение об эффективности применения средств музыкальной ритмики на тренировочных занятиях на начальном этапе подготовки в технико-эстетических видах спорта.

Ключевые слова: музыкальная ритмика, младший школьный возраст, художественная гимнастика, спортивная аэробика, технико-эстетические виды спорта.

Литература

  1. Галеев А.Р. Двигательные координации в системе подготовки спортсменов-танцоров // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 10. – С. 15.
  2. Далькроз Э.Ж. Ритм / Э.Ж. Далькроз. – Москва: Классика – XXI, 2012. – 248 с.
  3. Коричко Ю.В. Эффективность проведения занятий технико-эстетическими видами спорта в учреждениях дополнительного образования детей / Ю.В. Коричко, А.А. Красова, А.А. Коричко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 6. – С. 72-74.
  4. Курысь В.Н. Ритмическая гимнастика как элемент духовности физической культуры личности / В.Н. Курысь, Р.В. Гзирьян // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11-4. – С. 772-777.
  5. Фирилева Ж.Е. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей (ФГОС) / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. –  Санкт-Петербург:  Детство-Пресс, 2016. – 352 с.