Методика обучения активным атакующим действиям в поединке тхэквондо ВТФ и их совершенствования

ˑ: 

Н.Ю. Свириденко1, 2
А.В. Шашин1

1Региональная общественная организация «Астраханская федерация тхэквондо»
2Спортивная школа олимпийского резерва имени Б.Г. Кузнецова, Астрахань

Цель исследования – разработка методики подготовки спортсменов к активным атакующим действиям в поединке тхэквондо ВТФ.
Методика и организация исследования. В качестве экспериментальной базы исследования выступили ГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва им. Б.Г. Кузнецова» и МБУ ДО «Спортивная школа № 4» г. Астрахани. В исследовании приняли участие 40 спортсменов 9-11 лет, тренировочные занятия которых проводились с 2018 по 2023 г. Представлено количество недель изучения методики обучения и совершенствования активных атакующих действий в поединке тхэквондо ВТФ по возрастам. Разработаны методы изучения активных атакующих действий в тхэквондо.
Результаты исследования и выводы. Отмечено, что атакующие действия при подготовке спортсменов к соревнованиям ВТФ являются приоритетным направлением в тренировочном процессе тхэквондистов. Сделан вывод о том, что реализация предложенной методики, направленной на совершенствование проведения атак, построенной на основе изучения и отработки различных типов ударов, имитации атаки разных видов за счет систематического включения ее в тренировочный процесс, позволяет повышать успешность подготовки спортсменов к соревнованиям, развивать у спортсменов способность осознанно комбинировать удары, активно применять серии ударов.

Ключевые слова: тхэквондо, одиночный удар, двойной удар, соревнования, атака, тренировочный процесс.

Литература

  1. Елецкий С.Н. Обоснование технической подготовки тхэквондистов на этапе предварительной базовой подготовки / С.Н. Елецкий // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2018. – № 3 (10). – С. 80-92.
  2. Панова И.Р. Методика развития способности к равновесию как фактор повышения техники ударов ногами в тхэквондо / И.Р. Панова, К.С. Бельская, К.С. Панов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 1 (25). https://lesgaft-notes.spb.ru/ru/node/25351 (дата обращения: 02.08.2023).
  3. Передельский А.А. Периодизация спортивной подготовки региональных сборных команд тхэквондо в современных условиях / А.А. Передельский, А.Ю. Горбачева // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 1. – С. 55-59.
  4. Плотников А.О. Методика технико-тактической подготовки юных тхэквондистов с учетом специализированных восприятий двигательных действий соперника / А.О. Плотников // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28747 (дата обращения: 05.08.2023).
  5. Симаков А.М. Актуальные вопросы подготовки в тхэквондо на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.М. Симаков, С.Е. Бакулев, В.А. Чистяков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 148-155.
  6. Таймазов В.А. Анализ основных изменений в правилах соревнований в тхэквондо, версий (ИТФ) и (ВТФ) / В.А. Таймазов, С.Е. Бакулев, А.М. Симаков и др. // Ученые записки университета Лесгафта. – 2017. – № 5 (147). – С. 156-161.
  7. Эпов О.Г. Сопряженная непрерывная ударная тренировка в микроцикле подготовки спортсменов высокой квалификации в тхэквондо ВТФ / О.Г. Эпов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2018. – № 2. – С. 86-91.