Факторы пролонгированного снижения интереса старшеклассников к занятиям по физической культуре

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Е.Г. Сайкина1
Кандидат педагогических наук Ю.В. Смирнова2
Кандидат педагогических наук, доцент Г.В. Скорохватова1
1Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург
2Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить причины пролонгированного снижения интереса к занятиям физической культуры у старшеклассников и определить пути решения данной проблемы.
Методика и организация исследования. Научная работа проходила в четыре этапа, были опрошены более 6000 респондентов, все это позволило выявить положительные изменения, которые происходили за эти годы в физкультурном образовании школьников, определить факторы, снижающие интерес к урокам физической культуры, и обозначить путь решения данной проблемы.
Результаты исследования и выводы. По итогам анализа 2022 года, к имеющимся за 40 лет предложениям по повышению интереса к уроку физической культуры школьников были добавлены новые идеи, с учетом современных реалий, среди которых наиболее значимые: использование экранов в зале для презентаций по теории и практических занятий с известным фитнес-инструктором; применение интерактивных технологий, интернет-ресурсов для выполнения домашних заданий; введение ситуативных задач; разработка новых форм проведения урока.

Ключевые слова: старшеклассники, физическая культура, пролонгированное исследование, интерес, современный учитель.

Литература

  1. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: дис. … докт. пед. наук / Е.Г. Сайкина. – СПб., 2009. 477 с.
  2. Сайкина Е.Г. Концепция оздоровления школьников средствами фитнеса в реалиях современной школы / Е.Г. Сайкина, Ю.Я. Любанов, Ю.В. Смирнова. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. – 218 с.
  3. Серегина О.Б. Некоторые аспекты воспитания физической культуры личности старшеклассников / О.Б. Серегина, Д.И. Семянчикова // Современные технологии в физическом воспитании и спорте: матер. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Тула, 12–13 ноября 2020 года. Тула: Тульское производственное полиграфическое объединение, 2020. – С. 116-120.
  4. Сухарева С.М. Организация занятий физической культурой и спортом с учетом интересов и потребностей детей среднего школьного возраста / С.М. Сухарева // Фитнес и его роль в оздоровлении населения России: сб. матер. ХI  Всероссийской науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.  Герцена, 2020. – С.60-66.
  5. Шариков А.А. Педагогические условия развития мотивации учащихся 5-6 классов к занятиям физической культурой и спортом / А.А. Шариков, О.Б. Серегина // Современные технологии в физическом воспитании и спорте: матер. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Тула, 11-12 ноября 2021 года / Под редакцией А.Ю. Фролова. – Тула: Тульское производственное полиграфическое объединение, 2021. – С. 220-225.
  6. Шеенко Е.И. Анализ проблем качества современного урока физической культуры / Е.И. Шеенко, С.В. Полынцев, А.В. Сундин // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 229.