Оценка уровня тревожности студентов специальной медицинской группы и способы ее снижения в процессе физического воспитания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Минникаева
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербург

Цель исследования – оценить уровень тревожности студентов специальной медицинской группы и проанализировать возможность ее снижения на занятиях физическим воспитанием в вузе.
Методика и организация исследования. В ходе научной работы проведен опрос по методике «Исследование тревожности» опросника Спилбергера-Ханина [1], в котором приняли участие 126 студентов специальной медицинской группы, из них 90 девушек и 36 юношей, средний возраст на момент исследования – 18,7 года. Опрос был сформирован в Гугл-анкете и разослан по студентам 1-2-го курса, занимающихся физическим воспитанием в СЗУ РАНХиГС.
Результаты исследования и выводы. Результаты изучения личностной и ситуативной тревожности студентов СМГ показали, что в рамках учебного процесса по физическому воспитанию имеется возможность решения задачи оптимизации психоэмоционального состояния средствами специально организованной двигательной деятельности в виде группового и парного взаимодействия. При этом занятия должны приносить радость, совместная работа служить средством повышения самооценки и самоутверждения.

Ключевые слова: снижение тревожности, двигательная деятельность, студенты специальной медицинской группы.

Литература

  1. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Давыдов. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия. – 2008. – 176 с.
  2. Карандашев В.Н. Диагностика оценочной тревожности / В.Н. Карандашев, Ч. Спилбергер, М.С. Лебедева. – Санкт-Петербург: Речь, 2004. – 80 с.
  3. Немов Р.С. Психология. Кн. 3. Психодиагностика / Р.С. Немов. – Москва: ВЛАДОС, 2016. – 632 с.
  4. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 304 с.
  5. Спилбергер Ч.Д. / Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханин. // Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С. 124-126.