Актуализация мониторинга физического здоровья студентов с использованием информационно-аналитического ресурса

ˑ: 

О.В. Коротаева
orcid.org/0000-0001-8933-7723
Мурманский арктический университет, Мурманск

Цель исследования – моделирование структуры и содержания информационно-аналитического электронного ресурса мониторинга физического здоровья студентов.
Методика и организация исследования. Проведено теоретическое обоснование структуры и содержания информационно-аналитического электронного ресурса, в задачи которого входит мониторинг, диагностика физического здоровья и учет результатов по дисциплине «Физическая культура».
Результаты исследования и выводы. Структуру информационно-аналитического ресурса составили следующие компоненты: база данных учета физического здоровья студентов, здоровьесберегающие технологии, включающие рефлексивно-образовательное обучение и индивидуально-организационное сопровождение формирования личностной физической культуры. Авторами делается вывод о том, что организация здоровьесберегающего пространства вуза на основе применения информационно-аналитического ресурса позволяет не только изучить текущую ситуацию, связанную с состоянием физического здоровья студентов, но также определить педагогические условия и возможности учебного заведения в повышении интереса и мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, вовлечения их в спортивную деятельность.

Ключевые слова: информационно аналитический ресурс, здоровьесберегающее пространство в вузе, рефлексивно образовательная среда, мониторинг и диагностика, сохранение физического здоровья студентов.

Исследование выполнено в рамках инициативной НИОКР №123021600179–0​.
The reported study was conducted within the independent research and development project No123021600179-0.

Литература

  1. Бермус А.Г. Актуальные проблемы педагогического образования в эпоху цифровой трансформации: теоретический обзор / А.Г. Бермус // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7. – Вып. 1.
  2. Исабекова С.С. Грамотность в вопросах здоровья среди студентов (обзор литературы) / С.С. Исабекова, А.М. Арингазина // Вестник Казахского национального медицинского университета. – 2021. – № 1. – С. 317-321.
  3. Коротаева О.В. Формирование личной физической культуры на основе разработки индивидуальной траектории физического воспитания студентов / О.В. Коротаева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 1. – С. 39-41.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации». – Доступ из справ.-правовой системы Консультант Плюс. – https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения 27.03.2023).