Программно-методические подходы к актуализации ценностей здорового образа жизни на занятиях по физической культуре

ˑ: 

Аспирант Аллаг Хуссем Эддин1
Кандидат педагогических наук Е.А. Лубышев1
1Российский университет дружбы народов, Москва

Цель исследования – выявить современные программно-методические подходы в актуализации ценностей здорового образа жизни студентов вузов.
Методика и организация исследования. Проведен анализ литературных источников, посвященных рассмотрению опыта влияния культурно-исторических традиций, междисциплинарных знаний, спортизированных технологий физического воспитания на формирование ценностей здорового образа жизни молодежи.
Вывод. Современное развитие физического воспитания студентов требует постоянного совершенствования. В этой связи актуальными становятся модели, основанные на интеграции различных подходов в программно-методическом обеспечении учебного процесса по физическому воспитанию. В то же время создаются возможности для индивидуализации оздоровительных программ, созданных на основе комплексного применения средств, формирующих ценности здорового образа жизни.

Ключевые слова: актуализация ценностей, здоровый образ жизни, физическая культура, цифровая трансформация, геймификация, мотивация студентов.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Диверсификация понятий в методологии спортизированного физического воспитания / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 3. – С. 3–6.
  2. Лубышева Л.И. Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех» / И.Л. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 6-8.
  3. Наговицын Р.С. Формирование физической культуры личности студента на основе междисциплинарного подхода / Р.С. Наговицын // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2014. – № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-fizicheskoy-kultury-lichn... (дата обращения: 22.09.2023).
  4. Пономарев В.В. Проектирование физического воспитания студентов вуза на основе состязательно-игровых традиций русского народа / В.В. Пономарев, О.В. Лимаренко, А.П. Лимаренко // Здоровье для всех. – 2014. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-fizicheskogo-vospitaniy... (дата обращения: 25.09.2023).
  5. Ташманова Н.В. Моделирование спортизированного физического воспитания студентов на основе элективного курса по фитнес-аэробике с использованием потенциала электронной информационно-образовательной среды вуза: дис. …канд. пед. наук. 49.04.01. – Сургут, 2019.
  6. Эльмурзаев М.А. Физическое образование подростков в сфере досуга с учетом национальных традиций / М.А. Эльмурзаев, Ю.В. Яковлев, Г.А. Яковлев, Н.Г. Соколов // Ученые записки университета им. Лесгафта. – 2019. – № 10 (176). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskoe-obrazovanie-podrostkov-v-s... (дата обращения: 25.09.2023).