Развитие двигательной активности обучающихся старших классов средствами баскетбола

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.С. Третьяков1
Д.В. Логинов1, 2
А.А. Лозовой1, 2
М.А. Лозовая1

1Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева, Красноярск

Цель исследования – доказать влияние спортивных игр на развитие двигательной активности обучающихся 14-16 лет.
Методика и организация исследования. Предложенная программа заключалась в следующем: участникам проводимого эксперимента был предложен комплекс упражнений из системы урока, направленный на развитие двигательной активности средствами специальных упражнений баскетбола и игры в баскетбол.
Серия конспектов экспериментальных уроков была разработана и составлена с учетом нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность общеобразовательных школ, в соответствии с основными нормативными документами в области образования Российской Федерации, а также на основе примерных программ для детско-юношеских спортивных школ.
Результаты исследования и выводы. Использование предложенной нами методики с применением средств спортивной игры «баскетбол» оказалось результативной в развитии двигательной активности школьников. Выявлено, что с помощью спортивной игры «баскетбол» можно эффективно развивать двигательную активность, лежащую в основе физического развития обучающихся. В ходе работы нами доказано, что с использованием разработанной методики у обучающихся повысилась степень развития двигательной активности. Следовательно, данную методику можно применять при обучении обучающихся 14-16 лет на уроке, а также при подготовке юных баскетболистов.

Ключевые слова: двигательная активность, обучающиеся 14-16 лет, урок физической культуры, баскетбол, общая плотность урока, моторная плотность урока.

Литература

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – Москва: Физкультура и спорт, 1979. – 367 с.
  2. Гончарук С.В. Активный образ жизни и здоровье школьника: учебное пособие для студентов, изучающих учебную дисциплину «Физическая культура и спорт» / С.В. Гончарук. – Белгород: Политерра, 2011. – 109 с.
  3. Горелов А.А. Интеллектуальная деятельность, физическая работоспособность, двигательная активность и здоровье учащихся / А.А. Горелов. – Белгород: Политерра, 2011. – 186 с.
  4. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – Минск: Нар. Асвета, 2016. – 257 с.
  5. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике / Л.И. Лубышева, А.И., Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.