Физкультурно-спортивные мероприятия как форма социальной адаптации студентов с отклонениями в состоянии здоровья

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Подберезко
Алтайский государственный университет, Барнаул

Цель исследования – выявить отношение студентов к физкультурно-массовым мероприятиям как форме социальной адаптации студентов с отклонениями в состоянии здоровья.
Методика и организация исследования. Научный эксперимент проводился на базе кафедры физического воспитания Алтайского государственного университета в 2022-2023 учебном году в рамках физкультурно-спортивного мероприятия, посвященного 50-летию Алтайского государственного университета «Праздник адаптивной физической культуры», организованного для студентов с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидностью. В программу были включены комплексы физических упражнений, которые студенты СМГ и инвалидностью и/или ОВЗ могли выполнять по мере своих возможностей и обязательно пройдя физическую подготовку к данному мероприятию на дисциплине «Физическая культура и спорт» (элективная). На данном мероприятии студентам было предложено пройти опрос.
Результаты исследования и выводы. Учащаяся молодежь, отнесенная по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу или 3-ю группу здоровья, испытывает потребность участия в физкультурно-спортивных мероприятиях разного рода. Такая организация привлечения к занятиям физической активностью позволяет повысить мотивацию студентов, улучшить коммуникацию, расширить круг знаний в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Ключевые слова: специальная медицинская группа, 3-я группа здоровья, инвалидность, внедрение.

Литература

  1. Алескеров Э.К. Физическая культура и спорт в реализации национального проекта «Спорт – норма жизни» / Э.К. Алескеров, А.Е. Басов // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19-20 мая 2020 г. / под науч. ред. Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. – Москва: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. – С. 26-30.
  2. Гусева Н.Л. Оптимизация двигательной активности студентов с использованием различных форм физкультурно-спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 3 – С. 7-8.
  3. Единый календарный план Министерства спорта Российской Федерации. Доступно по адресу: http://www.minsport.gov.ru/useful_documents.php (дата обращения: 15.06.2023).
  4. Енченко И.В. Анализ развития физической культуры и спорта в Республике Крым // Крымский научный вестник. – 2018. – № 2 (19). – С. 26-33.
  5. Колганова Е.Ю. Организация внеучебной деятельности студентов средствами физической культуры / Е.Ю. Колганова, Т.В. Голушко // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2020. – Т. 11. – № 1 (43). – С. 120-123.
  6. Крестьянинова О.В. Технология организации и проведения дня здоровья в вузе / О.В. Крестьянинова // Заметки ученого. – 2018. – № 7 (32). – С. 67-69.
  7. Кузьминых С.В. Спортивно-массовая работа в образовательном учреждении высшего образования / С.В. Кузьминых, А.В. Соборнов, А.Г. Шикова // Наука 2020. – 2022. – № 5 (59). – С. 169-175.
  8. Подберезко Н.А. Анализ готовности студентов специальной медицинской группы к физкультурно-оздоровительной деятельности / Н.А. Подберезко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 5. – С. 59-61.
  9. Подберезко Н.А. Специфика заболеваний и травм юных спортсменов Алтайского края / Н.А. Подберезко, Е.В. Мельниченко, В.В. Пономарев // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 5. – С. 41.
  10. Танатова Д.К. Физическая культура и спорт в жизни российского населения / Д.К. Танатова, И.В. Королев, Т.В. Леонтьева // Народонаселение. – 2022. – № 25 (1). – С. 167-176.