Оптимизация двигательной активности студентов средствами профессионально-прикладной физической подготовки

ˑ: 

Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент А.Б. Габибов1
Кандидат медицинских наук, доцент Л.М. Демьянова2
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Рыжкин2
А.Н. Корбан2
1Донской государственный аграрный университет, Ростов-на-Дону
2Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – оценить эффективность профессионально-прикладной физической подготовки для повышения двигательной активности и физической работоспособности студентов аграрного и технического вуза.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился с сентября 2021 по апрель 2023 г. на кафедре физического воспитания Донского государственного аграрного университета (ДГАУ) и Донского государственного технического университета (ДГТУ) (г. Ростов-на-Дону). В эксперименте приняли участие юноши-студенты очной формы обучения 1-2-го курса. В ходе исследования разработана программа профессионально-прикладной физической подготовки, включающая избирательное применение спортивных игр и легкой атлетики для повышения двигательной активности и физической работоспособности студентов в режиме дня и подготовки к профессиональной деятельности.
Результаты исследования и выводы. Как показали результаты контрольно-педагогических испытаний, внедрение избирательных упражнений игровых видов спорта и легкой атлетики в рамках профессионально-прикладной физической подготовки обеспечивает достоверное повышение двигательной активности студентов аграрного и технического вуза, за счет развития скоростных и координационных способностей, которые определяют эффективное выполнение трудовых функций в процессе предстоящей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: студент, физическое воспитание, профессионально-прикладная физическая подготовка, двигательная активность, физическая работоспособность.

Литература

  1. Боброва О.М. Повышение двигательных и функциональных возможностей с помощью общей и профессионально-прикладной физической подготовки студентов вуза / О.М. Боброва, Э.В. Боброва, Л.И. Еременская // Перспективы науки. – 2018. – № 2 (101). – С. 93-97.
  2. Галкин Ю.П. Теория и методика профессионально-прикладной физической подготовки: учебное пособие / Ю.П. Галкин. – Смоленск: СГАФКСТ, 2009. – 130 с.
  3. Коровин С.С. Методологические основы теории профессиональной физической культуры / С.С. Коровин // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 4. – С. 43-44.
  4. Станавов В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка, как фактор качественного образования молодежи: монография / В.В. Станавов. – Смоленск: СГАФКСТ, 2009. – 128 с.