CrossFit как направление физической подготовки студентов педагогического вуза

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент В.Л. Ботяев1
Кандидат биологических наук, доцент А.Ю. Дронь1
Аспирант Ю.А. Дронь1
1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования – определить возможности и направления реализации в педагогическом вузе современного фитнес-направления – кроссфита.
Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие студенты первого курса факультета физической культуры и спорта (n-21) и студенты неспортивного факультета педагогического вуза (n-27). На первом этапе определялось отношение студенческой молодежи к кроссфиту, знание методических и организационных форм его реализации, а также желание студентов заниматься данным фитнес-направлением в педагогическом вузе. На втором этапе проводился входной контроль и оценка физической и функциональной подготовленности студентов к занятиям кроссфитом.
Результаты исследования и выводы. Показано, что эффективность реализации направления кроссфит во внеурочной деятельности студентов педагогического вуза зависит от организационного и методического обеспечения как самих занятий, так и форм контроля, позволяющего использовать индивидуализированный подход уже на первых занятиях кроссфитом. Авторами предложена форма занятий кроссфитом во внеурочной деятельности студентов педагогического вуза, которая обладает высоким ресурсным потенциалом и возможностями ее реализации в среде учащейся молодежи.

Ключевые слова: кроссфит, физическая и функциональная подготовленность, высокоинтенсивные тренировки, тестовые задания и функциональные пробы, комплексный контроль.

Литература

  1. Еремин С.А. Тестирование физической работоспособности в кроссфите / С.А. Еремин, В.В. Волков, В.Н. Селуянов // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 6. – С. 24-26.
  2. Кокорев Д.А. Адаптация программы функционального многоборья (кроссфита) для физического воспитания студентов / Д.А. Кокорев, Д.В. Выприков, И.М. Бодров // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 8. – С. 35-37.
  3. Кокорев Д.А. Методика использования функционального многоборья (кроссфита) в процессе физического воспитания студентов / Д.А. Кокорев, Д.В. Выприков, О.В. Везеницин, И.М. Бодров // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 9. – С. 16-18.
  4. Кокорев Д.А. Структура и содержание процесса физической подготовки студентов на основе кроссфита / Д.А. Кокорев, О.В. Везеницын, Д.В. Выприков, И.М. Бодров // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 9. – С. 19-21.
  5. Куманцова Е.С. Влияние занятий кроссфитом на уровень физической подготовленности студентов / Е.С. Куманцова,  Н.Г. Пряникова, Е.В. Коробова // Ученые записки университета им.  П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 4 (182). – С. 250-254.
  6. Хомичев Я.Ю. Эффективность воздействия средств ОФП с акцентированным применением кроссфита при подготовке юных дзюдоистов / Я.Ю. Хомичев, Р.Н. Апойко, Б.И. Тараканов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 12 (166). – С. 263-269.
  7. Куманцова Е.С. Влияние занятий кроссфитом на уровень физической подготовленности студентов / Е.С. Куманцова,  Н.Г. Пряникова, Е.В. Коробова // Ученые записки университета  им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 4 (182). – С. 250-254.