Организация научно-исследовательской деятельности студентов в сфере высшего физкультурного образования: индивидуальный и дифференцированный подходы

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования - теоретически обосновать организацию научно-исследовательской деятельности студентов в сфере высшего физкультурного образования на основе индивидуального и дифференцированного подходов.
Методика и организация исследования. Проведен анализ учебно-методической литературы вузов физкультурного профиля в области организации научно-исследовательской деятельности, а также научных статей, посвященных теме исследования.
Результаты исследования и выводы. Педагогическая практика физкультурного вуза показывает, что процесс создания научного труда, поиск новых знаний не является одним и тем же для всех студентов, так как имеются различия в уровне владения теоретическим материалом, практическими навыками, в способностях к аналитической деятельности, мотивации на участие в исследовательской работе, а также занятостью спортивной деятельностью. Для обеспечения различных условий, оптимально учитывающих особенности личности обучающихся, при освоении научных методов и организации исследования целесообразно использовать индивидуальный и дифференцированный подходы. Автором делаются рекомендации научным руководителям по эффективному вовлечению студентов физкультурного вуза в исследовательскую деятельность посредством использования формы как совместного, так и индивидуального сотрудничества, предполагающего учет возможностей спортивной карьеры, способностей, знаний.

Литература

  1. Ковалева С.А. Интегративно-дифференцированный подход в организации научно-исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ / С.А. Ковалева // Исследователь / Researcher. 2012. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrativno-differentsirovannyy-podho... (дата обращения: 04.09.2023).
  2. Общие задачи научно-исследовательской деятельности студентов. Режим доступа: https://www.miu-edu.ru/page/obshie-zadachi-nauchno-issledovatelskoy-deya...
  3. Фокин А.М. Проектирование студенческого научного клуба в образовательном пространстве спортивного вуза / А.М. Фокин, Е.Г. Сайкина. Ф.Ф. Костов, А.В. Овчинникова // Теория и практика физ. культуры. – № 10. – 2023. – С. 104-106.