Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у военнослужащих с ограниченными возможностями здоровья

ˑ: 

Кандидат педагогических наук М.С. Образцов1
Доктор педагогических наук, доцент В.А. Исламов1
Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Савченко1
Д.В. Елизаров1
1Военно-медицинская академия, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявление факторов, влияющих на мотивацию военнослужащих с ограниченными возможностями здоровья на занятия физической активностью и участие в спортивных мероприятиях.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на базе Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова г. Санкт-Петербург. В эксперименте приняли участие 76 военнослужащих с ОВЗ, находящихся на реабилитации и профессиональной переподготовке. В ходе исследования проведены: анкетирование, опрос, беседы, педагогическое наблюдение, к полученным результатам применены методы математической статистики.
Результаты исследования и выводы. Выявлены основные мотивационные факторы, установлена их взаимосвязь со знаниями о физической культуре и спорте. Полученные результаты позволили сформировать практические рекомендации по направлению деятельности специалистов, участвующих в реабилитации и социальной адаптации военнослужащих с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: мотивация, ограниченные возможности здоровья, физическая культура, спорт.

Литература

  1. Биктимирова Ф.М. Показатели двигательной активности, качества жизни и психологические особенности личности пациентов с ампутационным дефектом нижней конечности / Ф.М. Биктимирова, М.В. Федоренко, Э.И. Аухадеев // Казанский медицинский журнал. – 2014. – № 6 (95). – С. 830-835.
  2. Махов А.С. Оценка эффективности формирования мотиваций к занятиям физическими упражнениями и спортом у людей с инвалидностью / А.С. Махов // Вестник спортивной науки. – 2012. – № 3. – С. 52–56.
  3. Образцов М.С. Место и роль адаптивной физической культуры в системе физической подготовки вооруженных сил Российской Федерации / М.С. Образцов, Н.А. Исаков // Военный академический журнал. – 2022. – № 4 (36). – С. 36-40.