Формирование силовой выносливости мышц живота и спины у девушек со сколиозом I степени с использованием фитбол-гимнастики

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Т.В. Аношина1
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Цинис1
Кандидат медицинских наук, доцент Д.М. Федотов1, 2
Кандидат биологических наук Т.П. Ширяева1
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск
2Северный государственный медицинский университет, Архангельск

Цель исследования – оценка влияния занятий фитбол-гимнастикой на показатели статической и динамической силовой выносливости мышц живота и спины у девушек со сколиозом I степени.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 62 девушки-студентки специальной медицинской группы здоровья в возрасте 18,4±0,6 года со сколиозом I степени, которые были разделены на две подгруппы в зависимости от организации их тренировочного процесса в вузе. Оценка силовой выносливости мышц живота и спины проводилась по результатам упражнений на удержание туловища и количество подъемов в различных исходных положениях.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что в группах, занимающихся в рамках авторской и стандартной методик организации занятий физической культурой, отмечается значимый (р≤0,05) прирост результатов по всем предложенным тестам. Однако в группе, использовавшей упражнения с фитболом, прирост показателей силовой выносливости более выражен. Авторская методика занятий фитбол-гимнастикой оказывает значимое благоприятное влияние на уровень выносливости мышц живота и спины у девушек со сколиозом первой степени.

Ключевые слова: фитбол-гимнастика, девушки, сколиоз I степени, статическая и динамическая силовая выносливость.

Литература

  1. Аношина Т.В. Фитбол-гимнастика как средство развития равновесия и координации при сколиозе I степени / Т.В. Аношина, И.В. Мищенко, Т.П. Ширяева // В сборнике: Спортивная медицина и реабилитация: традиции, опыт и инновации. Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. – Редколлегия Е.М. Бердичевская, Н.И. Дворкина, И.Н. Калинина, С.П. Лавриченко. Краснодар. – 2022. – С. 110-113.
  2. Аношина Т.В. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у студенток с I степенью сколиоза / Т.В. Аношина, В.Н. Пушкина, А.Н. Зелянина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – С. 189.
  3. Бузинов Р.В. Влияние условий образовательной среды на состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста на территории Архангельской области / Р.В. Бузинов, Е.А. Аверина, Т.Н. Унгуряну // Анализ риска здоровью. – 2015. – № 3. – С. 27-32.
  4. Корзаков В.Н. Направленное воздействие на развитие мышечного корсета в процессе занятий каратэ кекусинкай у подростков 12-15 лет со сколиозом первой степени / В.Н. Корзаков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 9 (103). – С. 75-79.
  5. Макина Л.Р. Коррекция сколиоза у девушек 18-20 лет, занимающихся в специальных медицинских группах / Л.Р. Макина, И.С. Бушенева, Д.А. Злобина // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 5 (72). – С. 181-183.
  6. Морозова О.В. Опыт применения фитбола на занятиях физической культурой со студентами специальной медицинской группы «А» в медицинском университете / О.В. Морозова, Е.Б. Майорова, Е.Н. Абакумова и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 11 (177). – С. 298-303.
  7. Мукина Е.Ю. Методика кинезитерапии при нарушениях осанки и сколиозах детей младшего школьного возраста специальных медицинских групп / Е.Ю. Мукина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 8 (124). – С. 167-173.
  8. Скоблина Н.А. Гигиенические проблемы использования информационно-коммуникационных технологий школьниками и студентами / Н.А. Скоблина, О.Ю. Милушкина, А.А. Татаринчик и др. // Здоровье населения и среда обитания, ЗНиСО. – 2017. – № 9 (294). – С. 52-55.
  9. Скоблина Н.А. Физическое развитие детей: методические аспекты / Н.А. Скоблина, О.Ю. Милушкина, В.И. Попов и др. // Монография под ред. Н.А. Скоблиной, О.Ю. Милушкиной, В.И. Попова. – М.: Научная книга. – 2020. – 178 с.