Экспертная информационно-аналитическая система как метод стратегического управления процессом психологической подготовки в спорте

ˑ: 

Кандидат психологических наук А.А. Банаян1
А.В. Малинин1

1Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры

Цель исследования – разработать структуру экспертной информационно-аналитической системы для психологического сопровождения спортсменов.
Методика и организация исследования. Разработка проводилась на базе СПбНИИФК. Определены задачи, на решение которых была направлена экспертная информационно-аналитическая система (ЭИАС): сочетанный способ мониторинга, позволяющего проводить тестирования оффлайн и онлайн; составление унифицированной формы заключений и рекомендаций; автоматическая статистическая обработка с последующей интерпретацией данных по заданным параметрам.
Результаты исследования и выводы. Разработанная система является многофункциональной и ориентирована на сбор различного рода характеристик по трем видам персонального статуса, а именно – спортсмена, тренера, спортивного судьи, что позволит в перспективе следующее:  сформировать в библиотеке персональную карточку для каждого сегмента аудитории;  выявить соотношение и распространенность тех или иных видов спорта в зависимости от субъекта РФ;  уточнить количество физкультурно-спортивных организаций, оказывающих услуги населению на возмездной и безвозмездной основе и имеющих в штате сотрудников на должности спортивного психолога; определить соответствующий действительности ход реализации нормативных требований ФССП, регламентирующих процесс психологического сопровождения;  разработать профессиональный стандарт по спортивной психологии;  внести научно обоснованные предложения по содержанию, объемам и видам психологической подготовки в действующих ФССП.

Ключевые слова: цифровизация в спорте, психологическая подготовка, информационно-аналитические системы, управление в спорте.

Литература

  1. Банаян А.А. Структура и содержание общей психологической подготовки спортсменов-паралимпийцев высокого класса//А.А. Банаян, С.А. Воробьев, Е.А. Киселева, А.С. Крючков / Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 6. – С. 24-27.
  2. Киселева Е.А. Необходимость цифровизации психологического сопровождения спортсменов паралимпийцев / Е.А. Киселева, А.А. Банаян // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 1 (93). – С. 6-7.
  3. Крылова А.Т. Цифровизация как основа получения качественных статистических данных для управления системой физической культуры и спорта / А.Т. Крылова, Т.Э. Круглова // Экономика. Право. Инновации. – 2022. – № 1. – С. 48-53.
  4. Путилина В.Ю. Основные направления цифровой трансформации физической культуры и спорта в России / В.Ю. Путилина, М.В. Шилова, М.А. Петров, Л.Ю. Петрова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2021. – № 9. – С. 100-106.
  5. Хабибрахманова Р.Р. Роль цифровизации в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта / Р.Р. Хабибрахманова, Ю.А. Зобнина // Школа Науки. – 2021. – № 3 (40). – С. 15-18.