Особенности физической, специальной и интеллектуальной подготовленности спортсменок 14-16 лет в спортивной радиопеленгации

ˑ: 

Доктор педагогических наук К.Г. Зеленский1
Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарев2
Доктор педагогических наук, профессор В.Ф. Костюченко3
Кандидат педагогических наук, профессор В.Д. Зверев3
1Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь
2Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург
3Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования ‒ выявление особенностей физической, специальной и интеллектуальной подготовленности у спортсменок 14-16 лет в спортивной радиопеленгации на учебно-тренировочном этапе многолетней подготовки.
Методика и организация исследования. Исследование, объектом которого стали 22 спортсменки 14-16 лет ‒ победители и призеры первенств мира, Европы и всероссийских соревнований, проходило в период с 2008 по 2020 год. На протяжении многолетнего исследования фиксировались показатели физической, технической и интеллектуальной подготовленности. С целью определения ведущих показателей специальной подготовленности, в наибольшей степени влияющих на результат в спортивной радиопеленгации, у девушек 14-16 лет проводился корреляционный анализ.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что у спортсменок 14-16 лет в спортивной радиопеленгации наряду с важностью уровня специальной выносливости, координационных способностей, базовых показателей техники оперативной радиопеленгации и ее элементов, на первый план выходят способности к оперативному и логическому мышлению, концентрации и распределения внимания.

Ключевые слова: спортивная радиопеленгация, особенности физической, специальной и интеллектуальной подготовленности девушек, учебно-тренировочный этап многолетней подготовки.

Литература

  1. Зеленский К.Г. Обоснование соотношения средств различной тренировочной направленности в процессе многолетней подготовки в спортивной радиопеленгации / К.Г. Зеленский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. ‒ 2012. ‒ № 11. − С. 28−32.
  2. Зеленский К.Г. Организационно-педагогическое обеспечение развития системы многолетней подготовки в спортивной радиопеленгации: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.04 / К.Г. Зеленский. ‒ Санкт-Петербург, 2021. ‒ 494 с.
  3. Зеленский К.Г. Установление доминантных факторов специальной подготовленности спортсменов 15–18 лет в спортивной радиопеленгации / К.Г. Зеленский, Г.Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. ‒ 2019. ‒ № 10. − С. 14−17.
  4. Марищук В.Л. Методики психодиагностики в спорте: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко и др. ‒ М.: Просвещение, 1984. ‒ 191 с.