Повышение двигательной активности современной молодежи как необходимого условия ее здоровьесбережения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.П. Власова1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Коричко2
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Шалаев3
1Российский государственный профессионально-педагогический университет, Екатеринбург
2Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск
3Тюменский индустриальный университет, Нижневартовск

Цель исследования – выявление интересов и мотивов студентов к физкультурно-спортивным занятиям в учебное и внеучебное время.
Методика и организация исследования. В научной работе приняли участие 354 студента (1–3-го курса) Нижнетагильского государственного социально-педагогического института, Нижневартовского государственного университета и филиала Тюменского индустриального университета в городе Нижневартовске. При проведении исследования использовались анкеты, включающие в общей сложности 16 вопросов, касающиеся выяснения отношения и предпочтений студентов к занятиям физической культурой и спортом в рамках учебных занятий и во внеучебное время. Возраст респондентов составил от 17 до 23 лет.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты анкетирования свидетельствуют о том, что формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом возможно только за счет повышения физкультурной образованности студентов в практических вопросах применения различных средств и методов поддержания здоровья, достижения понимания, что физическая культура является составной частью общей культуры современного специалиста. Также данные анкетирования указывают на отсутствие у студентов четкого представления о ценности и целевых ориентиров физической культуры и спорта. Необходимо предоставлять студентам широкий спектр выбора видов и форм физкультурно-спортивной деятельности с учетом их личностных интересов и двигательных способностей.

Ключевые слова: двигательная активность, здоровьесбережение, двигательная активность, студенческая молодежь, физическая культура, спорт.

Литература

  1. Битшева И.Г. Занятия физической культурой как условие здоровьесбережения студентов в современном вузе / И.Г. Битшева // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 8. – С. 125-129;
  2. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39278.
  3. Коричко Ю.В. Особенности музыкально-ритмического воспитания студентов вуза на занятиях гимнастикой / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 6. – С. 67-69.
  4. Коричко Ю.В. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров физической культуры на занятиях гимнастикой / Ю.В. Коричко, А.Р. Галеев // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НВГУ: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижневартовск, 26 марта 2014 года / Ответственный редактор Ю.В. Безбородова. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2014. – С. 354-356.
  5. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский, И.В. Манжелей, С.Н. Литвиненко, Е.А. Черепов, Н.В. Пешкова, М.А. Родионова, А.Г. Поливаев, А.Н. Кондратьев, М.В. Базилевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  6. Лубышева Л.И. Спорт и социализация: от методологии спортизации – к инновационным социокультурным проектам / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 1. – С. 2-4.
  7. Марчук С.А. Некоторые аспекты здоровьесбережения студенческой молодежи / С.А. Марчук // Теория и практика физической культуры. – 2004. – № 4. – С. 13-15.