Применение интерактивных технологий в физическом воспитании студентов технического вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Рыжкин1
Е.П. Раскита1
О.Н. Плескачева1
А.А. Гвоздикова1

1Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – обосновать применение интерактивных технологий в физическом воспитании студентов технического вуза.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие студенты очной формы обучения 1–4-го курсов Донского государственного  технического университета в количестве 232 человек. В рамках исследования предусматривалось применение интерактивного физкультурного комплекса, включающего специальное оборудование, совмещающее в себе популярные виды спорта, образовательные технологии и сенсорную стену.
Результаты исследования и выводы. Отмечается, что применение интерактивного физкультурного комплекса способствует существенному повышению энергетических возможностей, улучшению эмоционального фона (настроения), а также формированию мотивов, ориентированных на успех и преодоление неудач к концу обучения в вузе (4-й курс). Полученные данные подтверждают тезис о целесообразности применения интерактивных технологий в физическом воспитании студентов технического вуза, что позволяет рекомендовать его применение в качестве эффективного педагогического подхода.

Ключевые слова: технический вуз, физическое воспитание, педагогический подход, интерактивный физкультурный комплекс.

Литература

  1. Доронин A.M. Научные и методологические основы проектирования информационных технологий физического воспитания / A.M. Доронин, Д.А. Романов // Физическая культура: воспитание, образование и тренировка. – 2011. – № 5. – С. 7-12.
  2. Михайлов Н.Г. Физическая культура в условиях цифровой трансформации образования: монография / Н.Г. Михайлов. – М.: Радуга, 2022. – 276 с.
  3. Родин А.В. Организация свободного времени как условие успешного формирования физической культуры студентов высших учебных заведений / А.В. Родин, М.В. Луганская // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2021. – № 7. – С. 39-45.
  4. Рыжкин Н.В. Спортивные и подвижные игры как средство эффективной подготовки студентов к сдаче норм ГТО / Н.В. Рыжкин, В.Г. Хусточкин, Е.П. Раскита, О.Н. Плескачева // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 5. – С. 74-75.
  5. Шутова Т.Н. Цифровой подход в организации физической культуры и спорта в вузе / Т.Н. Шутова, Л.Б. Андрющенко, И.В. Орлан, Н.В. Рыжкин // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 3. – С. 12-14.