Технология оценки образовательных результатов будущих педагогов по физической культуре на основе кейс-задания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Стафеева1
Кандидат педагогических наук, доцент С.С. Иванова1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Ю. Бурханова1
М.Е. Мохова1
М.С. Краснова2

1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Нижний Новгород
2Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

Цель исследования – разработка технологии оценки образовательных результатов будущих педагогов по физической культуре на основе кейс-задания.
Методика и организация исследования. Описана логика построения образовательного результата в области методической подготовки будущего учителя физической культуры, подлежащего оценке на примере компетенции ОПК-3, выделены индикаторы его достижения.
Результаты исследования и выводы. Представлен пример построения оценочного средства в виде кейс-задания для оценки образовательных результатов будущих педагогов по физической культуре в области методической подготовки. Описаны критерии, показатели и шкала оценивания оценочного средства, позволяющие оценить уровень достижения образовательных результатов будущих педагогов физической культуры и определить их готовность к профессиональной деятельности.

Ключевые слова: будущий педагог по физической культуре, образовательный результат, оценочное средство, кейс-задание, критерии и показатели оценки.

Литература

  1. Методические рекомендации по созданию оценочных средств по группам образовательных результатов /сост. Е.Н. Перевощикова, Т.К. Беляева, А.В. Стафеева, Е.Ю. Елизарова, Н.А. Чепурнова, С.В. Фролова, Т.Н. Шевелева. – Н. Новгород: Мининский университет. – 2022. – 80 с.
  2. Перевощикова Е.Н. Образовательные результаты в подготовке будущего педагога и средства оценки их достижения / Е.Н. Перевощикова // Вестник Мининского университета. – 2022. – Т. 10. – № 1. – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1325 (дата обращения: 13.03.2023).
  3. Перевощикова Е.Н. Критериальный подход к оцениванию как ключевой компонент системы независимой оценки образовательных результатов будущих педагогов / Е.Н. Перевощикова // Вестник Мининского университета. – 2021. – Т. 9. – № 3. – 6 с.
  4. Профстандарт Педагога 2021, утвержденный Правительством РФ [Электронный ресурс]. – URL: https://rusjurist.ru/kadry/professionalnye_standarty/profstandart-pedago... (дата обращения: 2021-29-07).
  5. Smirnova, Z.V., Chelnokova, E.A., Mukhina, M.V., Cherney, O.T., Kozlova, E.P. Digital Technologies in the Teacher’s Professional Activities (2022). Studies in Big Data 110. pp. 47-52. DOI:10.1007/978-3-031-04903-3_6