Педагогическое сопровождение процесса саморазвития будущих учителей физической культуры в условиях цифровизации высшего образования

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Э.Л. Воищева1
Кандидат педагогических наук, доцент И.Б. Ларина1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Нехороших1
1Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – научно обосновать организацию педагогического сопровождения процесса саморазвития будущих учителей физической культуры в условиях цифровизации высшего образования.
Методика и организация исследования. Базой эксперимента послужил Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (Липецкая область). Выборка составила 52 студента 1-го курса по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профили подготовки: физическая культура, спортивная тренировка, безопасность жизнедеятельности). В ходе исследования предлагалась реализация сетевых проектов с использованием цифровых инструментов в рамках организации педагогического сопровождения будущих учителей физической культуры. Под сетевым понимался проект, который выполняется командой, использующей сетевые средства телекоммуникации и другие ресурсы цифровой образовательной среды.
Результаты исследования и выводы. Практика показала, что использование сетевого проекта помогло активно привлекать студентов к обсуждению различных тем и проблем, а их решение не вызвало у студентов затруднений. Опытно-экспериментальная работа продемонстрировала положительные результаты. Критериями результативности педагогического сопровождения саморазвития будущих учителей физической культуры явились проявленная студентами вовлеченность в проектную деятельность, их личностные достижения, востребованность ими «услуг сопровождения».

Ключевые слова: студенты – будущие учителя физической культуры, саморазвитие личности, педагогическое сопровождение, сетевое проектирование.

Литература

  1. Зенкина С.В. Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся: монография / С.В. Зенкина, Е.К. Герасимова, О.П. Панкратова. – М.: Юрайт, 2021. – 152 с.
  2. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития / В.Г. Маралов, Н.А. Низовских, М.А, Щукина. – М.: Юрайт, 2023. – 320 с.
  3. Национальный проект «Образование»: сайт / URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/.
  4. Слободчиков В.И. Психология человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2014. – 368 с.