Применение фиджитал-формата в образовательной практике вуза

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Пащенко1
Кандидат педагогических наук, доцент М.Г. Жалбэ1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Гладышева2
Старший преподаватель А.А. Гладышев2
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск
2Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск

Цель исследования – оценка степени осведомленности студентов о появлении нового формата занятий физической культурой и спортом – фиджитал-спорта. Изучение заинтересованности в использовании фиджитал-формата на аудиторных занятиях в вузе.
Методика и организация исследования. Исследование было проведено в период ноябрь 2022 г. – март 2023 г. в Иркутском государственном университете путей сообщения (ИрГУПС) и Нижневартовском государственном университете (НВГУ). В исследовании использовалась специально разработанная анкета. В анкетировании приняло участие 127 человек. Из них 50 девушек и 77 юношей 1–3-го курсов различных направлений подготовки. В пилотном проведении занятий в фиджитал-формате участвовало 10 учебных групп юношей и девушек.
Результаты исследования и выводы. Развитие фиджитал-спорта решает сложившуюся проблему, объединяя достижения молодых людей в области компьютерных игр и двигательную нагрузку, тем самым способствуя повышению уровня двигательной активности, развитию новых навыков и совершенствованию уже имеющихся. Цифровая трансформация, со стороны педагогического сообщества вызывала резкое неприятие своей непродуманностью, поспешностью решений и, главное, полнейшим игнорированием гигиенических, психологических и медицинских рекомендаций, связанных с особенностями возрастного развития обучающихся, при использовании цифровых устройств. Новый формат интеграции компьютерных игровых технологий и активной двигательной деятельности вызывает у студентов повышенный интерес и способен положительно повлиять на повышение у молодежи мотивации к выполнению физических упражнений и собственно уровня физической активности подрастающего поколения.

Ключевые слова: фиджитал-формат, VR и AR технологии, цифровая трансформация, физическая культура, мотивация.

Литература

  1. Елисеева Т.П. Формирование двигательных действий волейболистов с точки зрения теории управления движениями / Т.П. Елисеева, О.Н. Федорова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2017. – № 4. – С. 270-279.
  2. Зеленский М.М. Виртуальная реальность (VR) в клинической медицине: международный и российский опыт / М.М. Зеленский, С.А. Рева, А.И. Шадеркина // Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения. – 2021. – № 7 (3). – С. 7-20.
  3. Овчаров Е.А. Здоровье населения Российской Федерации: анализ и оценка: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Овчаров. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1997. – 237 с.
  4. Fominykh M., Prasolova-Fїrland E., Morozov M., Smorkalov A., MolkaDanielsen J. Increasing immersiveness into a 3D virtual world: motion-tracking and natural navigation in vAcademia. Ieri Procedia 2014(7): 35-41. DOI:10.1016 /J.IERI.2014.08.007.