Отношение учителей к применению фитнес-гаджетов на уроках физической культуры

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Давыдова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Р. Галеев1
Доктор педагогических наук, профессор Н.И. Синявский2
Аспирант Т.А. Елисеева2
1Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск
2Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования – выявить возможности применения фитнес-гаджетов на уроках физической культуры в системе общего образования.
Методика и организация исследования. С помощью платформы ресурса Google Forms проведен опрос 338 учителей физической культуры, представлявших общеобразовательные учреждения г. Сургута, результаты которого с достаточной степенью достоверности позволяют судить о состоянии применения фитнес-гаджетов на уроках физической культуры в системе общего образования ХМАО – Югры.
Результаты исследования и выводы. В результате проведенного опроса был выявлен низкий процент готовности учителей физической культуры к внедрению и использованию фитнес-гаджетов в процессе преподавания предмета «Физическая культура». Многие педагоги отмечают недостаточность знаний в области информационных технологий и опыта работы с ними, а также указывают на слабую разработанность диагностического инструментария оценки применения фитнес-гаджетов в учебной деятельности.

Ключевые слова: учитель физической культуры, анкетирование, опрос, фитнес-гаджет, урок физической культуры.

Литература

  1. Балуев С.А. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя физической культуры / С.А. Балуев // Вестник спортивной науки. – 2019. – № 3. – С. 70-75.
  2. Васенин Г.А. Компетентность в работе школьного учителя физической культуры / Г.А. Васенин, Г.Н. Германов, Э.Ф. Сабирова // Физическая культура в школе. – 2020. – № 8. – С. 2-11.
  3. Матвеев А.П. Самостоятельные занятия младших школьников по физической культуре как дополнительная форма освоения основ программного материала / А.П. Матвеев, В.Ю. Карпов, М.В. Еремин, А.А. Михайлов // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 5. – С. 56-58
  4. Мелентьева Н.Н. Внедрение цифровых технологий в преподавание дисциплины «Теория и методика обучения физической культуре» / Н.Н. Мелентьева, А.С. Лопухина, Н.С. Сверкунова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2022. – Т. 7. – № 4. – С. 20-25.
  5. Синявский Н.И. Содержание урока физической культуры, направленного на подготовку обучающихся к сдаче норм ГТО / Н.И. Синявский, А.В. Фурсов // Направления и перспективы развития массовой физической культуры, спорта высших достижений и адаптивной физической культуры: сб. матер. Всероссийской науч.-практ. конф. с междунар.участием. – Санкт-Петербург, – 2022. – С. 252-255.