Цифровая среда как возможность формирования социально-адекватного поведения спортсменов из числа спортивного резерва

ˑ: 

Кандидат социологических наук, доцент Н.С. Скок1
Доктор педагогических наук, профессор Ю.М. Макаров1
Кандидат технических наук, доцент В.С. Куликов1
Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Черная1
Кандидат физико-математических наук Т.И. Улицкая1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить возможности цифровой среды как средства формирования социально-адекватного поведения спортсменов из числа спортивного резерва в парусном спорте.
Методика и организация исследования. При реализации данного этапа исследования, осуществляемого в рамках изучения девиантного поведения и ценностных ориентаций спортсменов из числа спортивного резерва (с октября 2022 по апрель 2023 г.), использован комплекс методов: анализ литературных источников, экспертный опрос, анкетирование, беседа. По результатам ранее проводимых исследований сформирована группа юных спортсменов с наблюдающимися проявлениями девиантного поведения (n=12).
Результаты исследования и выводы. Анализ результатов проведенного исследования подтвердил необходимость и возможность использования цифровой среды как средства нивелирования проявлений девиантного и формирования социально-адекватного поведения юных спортсменов. Результаты исследования позволили сделать вывод о недостаточном использовании возможностей цифровой среды в тренировочном и воспитательном процессе спортсменов из числа спортивного резерва в парусном спорте.

Ключевые слова: цифровая среда, цифровые технологии, социально-адекватное поведение, опрос, тренеры, спортсмены спортивного резерва.

Литература

  1. Ваганова О.И. Цифровые технологии в образовательном пространстве // О.И. Ваганова, А.В. Гладков, Е.Ю. Коновалова, И.Р. Воронина // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – № 2 (31). – С. 53-56.
  2. Мешкова Л.Н. Современная цифровая среда как средство социо­культурного становления личности подростка / Л.Н. Мешкова // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2021. – Т. 10. – № 4А. – С. 23-32.
  3. Панов В.И. Цифровизация информационной среды: риски, представления, взаимодействия: монография / В.И. Панов, Э.В. Патраков. – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО»; Курск: «Университетская книга», 2020. – 199 с.
  4. Скок Н.С. Показатели проявлений девиантного поведения юных спортсменов в процессе тренировочной деятельности / Н.С. Скок, Ю.М. Макаров, В.С. Куликов, Н.В. Луткова // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 1. – С. 42-43.
  5. Mediascope: интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет [Электронный ресурс] // Mediascope. – 2022. – Режим доступа: https://mediascope.net/news/1460058/.