Информационные направления анализа системы отбора и сопровождения спортивно-одаренных детей

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент О.А. Двейрина1
Доктор педагогических наук, профессор А.И. Крылов1
Кандидат педагогических наук, доцент Г.Б. Шустиков1
Кандидат педагогических наук, доцент В.С. Терехин1
М.М. Лалочкин1

1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – научно-методическое и экспертно-аналитическое обес­печение системы отбора и дальнейшего сопровождения спортивно одаренных детей с учетом преемственности и последовательности прохождения спортивной подготовки.
Методика и организация исследования. В ходе эксперимента проведен теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы и документальных источников, контент-анализ. Показана оценка отдельных составляющих, анализ их взаимного влияния и целесообразности использования. Объектом исследования являются подходы к отбору и дальнейшему сопровождению спортивно одаренных детей.
Результаты исследования и выводы. Современная динамика развития спортивных результатов, требует от тренера постоянного изучения и обновления уровня профессиональной подготовки, поиска, отбора и изучения современных методик, доступных ему во всем объеме и широте результатов научных исследований ведущих ученых нашей страны.
Переход на концепцию индивидуального развития, пока еще ребенок сохраняет здоровье, мотивацию и незакрытые возрастные окошки для развития – одно из главных направлений решения этой проблемы.

Ключевые слова: спортивный отбор, спортивная ориентация, спортивно одаренные дети, этапы спортивной подготовки.

Литература

  1. Аккуин Д.Ю. Обоснование программно-методического обеспечения подготовки юных дзюдоистов в муниципальной детско-юношеской спортивной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Д.Ю. Аккуин; Ур. гос. ун-т физкультуры]. – Челябинск, 2014. – 22 с.
  2. Выдрин В.М. Теория физической культуры: (Культуровед. аспект): учеб. пособие / В.М. Выдрин. – Ленинград: ГДОИФК, 1988 (1989). – 43 с.
  3. Ильин Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин и др. – Москва: Изд-во Питер, 2008. – 351 с.
  4. Курамшин Ю.Ф. Спортивная рекордология: теория, методология, практика / Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Советский спорт, 2005. – 408 с.
  5. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования / Л.П. Матвеев. – М.: 4-й филиал Воениздата. 1997. – 304 с.
  6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: учеб. пособие / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271 с.
  7. Петренко О.В. Влияние индивидуально-личностных особенностей на достижения в спортивной деятельности / О.В. Петренко, Т.В. Сулима, Е.С. Николаева, Л.А. Кадуцкая // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id (дата обращения: 16.05.2023).
  8. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
  9. Черпухина О.В. Содержание и организация процессов отсева и переориентации неперспективных юных гимнасток в другие виды спорта: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / О.В. Чернухина. – Санкт-Петербург. 2006. – 157 с.