Развитие силовых способностей у студентов нефизкультурных специальностей вуза в аспекте социологического анализа

ˑ: 

Аспирант С.И. Журавлев1
Кандидат биологических наук, доцент Е.А. Милашечкина1
1Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва

Цель исследования – определить отношение студентов нефизкультурных специальностей вуза к развитию силовых способностей с учетом индекса массы тела.
Методика и организация и исследования. Проводили оценку индекса массы тела и актирование с целью выяснения их отношения к развитию силовых способностей. В настоящем исследовании участвовали студенты мужского пола Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы нефизкультурных специальностей (n=84).
Результаты исследования и выводы. Показатель индекса массы тела у большинства студентов в пределе номы, почти у 1/5 студентов наблюдается избыточная масса тела. Установили, что большинство студентов понимает необходимость развития силовых способностей для улучшения/поддержания состояния здоровья. Из различных видов физической активности большинство студентов предпочитают спортивные игры и циклические упражнения; развитию силовых способностей отдают предпочтение каждый второй. Выявили, что при слабой силовой подготовке большинство студентов отмечают необходимость развивать силовые способности и около половины студентов хотели бы, чтобы упражнениям на развитие силовых способностей уделялось больше времени на занятиях физкультурой. Считаем, что необходимо применять особый подход к студентам, которые высказали осторожное отношение к занятиям силовой направленности и отметили важность индивидуального подхода, что указывает на сознательное отношение студентов к своему здоровью.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, силовые способности, здоровье.

Литература

  1. Аксенова А.Н. Сравнительная оценка уровня физической подготовленности студентов с различным состоянием здоровья / А.Н. Аксенова, Е.Г. Монахова, Н.В. Перегудова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. – № 2 (204). – С. 9–13. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p9-13. – EDN GXNSGB.
  2. Иштуганова А.А. Влияние физических нагрузок на организм человека / А.А. Иштуганова, В.М. Крылов // Вестник науки. – 2018.  № 8 (8). – Т. 4. – С. 45-49.
  3. Климова Е.В. Уровень физической подготовки и физического здоровья студентов / Е.В. Климова, О.В. Мухаметова // Актуальные проблемы развития и совершенствования системы физического воспитания для подготовки специалистов в транспортной отрасли: Труды II Международной научно-практической конференции, Москва, 02 декабря 2020 г. – Москва: Российский университет транспорта, 2020. – С. 107–111. EDN IYRGMG.
  4. Милашечкина Е.А. Мотивационно-ценностные ориентации студентов юридических специальностей в области физической культуры / Е.А. Милашечкина, М.Н. Дубина, З.К. Эрбутаева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 1 (191). – С. 237–241.
  5. Уйманова И.П. Формирование готовности студентов вуза к здоровьесбережению / И.П. Уйманова, О.Л. Карпова // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи: cб. науч. статей: редколлегия: П.И. Новицкий (гл. ред.) и др. – Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2020. – С. 255–257. EDN QHDIPR.