Применение монитора сердечного ритма в различных пульсовых зонах двигательной активности со студентами высших учебных заведений

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Ю.В. Яковлев1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Д. Сигов1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Рогожников2
Кандидат педагогических наук С.А. Романченко2
1Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации, Санкт-Петербург
2Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Санкт-Петербург

Цель исследования – оценить возможности применения монитора сердечного ритма для оценки ЧСС в различных пульсовых зонах двигательной активности студентов вуза  и использования его в научных исследованиях.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился в период с ноября 2022 г. по декабрь 2022 г. В нем приняли участие 40 юношей в возрасте 20 лет основной медицинской группы. В качестве монитора сердечного ритма для оценки частоты сердечных сокращений (ЧСС) в различных пульсовых зонах двигательной активности применялся нагрудный пульсометр Polar H10. Для оценки достоверности показателей в качестве контроля монитора сердечного ритма параллельно использовался медицинский пульсоксиметр Med-Mos CMS 50DL.
Результаты исследования и выводы. В области применения монитора сердечного ритма нагрудного пульсометра Polar H10 оценка ЧСС в различных пульсовых зонах двигательной активности, при сравнении с данными медицинского пульсоксиметра Med-Mos CMS 50DL со студентами высших учебных заведений, не показала статистических значимых различий в пяти тестах из шести. Следовательно, можно утверждать, что монитор сердечного ритма нагрудный пульсометр Polar H10 для оценки ЧСС можно применять со студентами на занятиях по физической культуре и рекомендовать к применению в научных исследованиях.

Ключевые слова: монитор сердечного ритма, пульсовые зоны двигательной активности, частота сердечных сокращений, студент.

Литература

  1. Гаврилова Е.А. Внезапная сердечная смерть в спорте. Современные представления / Е. А. Гаврилова, О. А. Чурганов, М. Д. Белодедова и др. // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 5. – С. 76-79.
  2. Германова А.А. Обучение сложнокоординационным двигательным действиям на основе мультимедийных технологий / А.А. Германова, М.А. Рогожников, О.А. Сафонова, К.Н. Дементьев // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 3. – С. 35-37.
  3. Рогожников М.А. Алгоритм проведения вступительных испытаний по физической культуре в дистанционном формате для поступающих в следственную академию / М.А. Рогожников, А.Е. Батурин, Ю.В. Яковлев, Н.С. Федюк // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 1. – С. 54-55.
  4. Романченко С.А. Влияние двигательной активности на здоровье, физическое развитие и формирование профессиональных компетенций будущих инженеров / С.А. Романченко, Г.Г. Власова, Н.И. Никитенко, А.С. Чуркина // Физическая культура и спорт: актуальные тенденции, проблемы и пути их решения : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 16 июня 2022 года / Под общей редакцией С.А. Романченко. – Санкт-Петербург: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, 2022. – С. 94-97.
  5. Чурганов О.А. Особенности адаптации паралимпийцев-лыжников с нарушением зрения к условиям спортивной деятельности по данным вариабельности ритма сердца / О.А. Чурганов, Е.А. Гаврилова, Ю.В. Яковлев и др. // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 1. – С. 47-49.