Сопряженные подвижные игры в обучении юных спортсменов техническим приемам в греко-римской борьбе

ˑ: 

Аспирант А.Т. Кротюк1
Доктор педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – обосновать применение сопряженных подвижных игр в обучении юных спортсменов техническим приемам в греко-римской борьбе.
Методика и организация исследования. Для достижения поставленной цели применен теоретический анализ научных и нормативных источников, а также использован метод анкетирования. В опросе приняли участие 20 тренеров-преподавателей по греко-римской борьбе, имеющих стаж тренерской деятельности более 5 лет – 55,0%. 95% респондентов являются мастерами спорта по борьбе.
Результаты исследования и выводы. Проведенное исследование показало, что перспективность применения сопряженных подвижных игр в обучении юных спортсменов техническим приемам в греко-римской борьбе достаточно высокая. Это обусловлено с одной стороны, возможностью их совершенствования взаимодействуя с партнером (партнерами) в игровой ситуации, что позволяет, в том числе, поддерживать интерес к тренировкам у детей, с другой – развитием физических качеств, необходимых борцам для достижения спортивного результата.
Однако, востребованность развивающего потенциала сопряженных подвижных игр тренерами-преподавателями недостаточная, что требует актуализации и дальнейшей разработки технологии применения специализированных игр в учебно-тренировочном процессе борцов греко-римского стиля на начальном этапе подготовки.

Ключевые слова: юные борцы, греко-римская борьба, технические приемы, сопряженные подвижные игры.

Литература

  1. Бойченко С.Д. Теоретические и методические основы специализированной подготовки в единоборствах на этапе начальной спортивной специализации: автореф. дис. … докт.  пед. наук: 13.00.04 / С.Д. Бойченко. – Минск, 1993. – 70 с.
  2. Ефимова А.И. Применение метода сопряженного воздействия в тренировочном процессе юных спортсменов в различных видах спорта / А.И. Ефимова, Н.В. Пешкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 2. – С. 64-66.
  3. Кузнецов А.С. О целесообразности использования игр с элементами единоборств на этапе начальной подготовки в греко-римской борьбе / А.С. Кузнецов, Б.А. Подливаев, С.А. Кузнецов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2020. – № 15/2. – С. 47-54.
  4. Соломахин О.Б. Повышение надежности атакующих технических действий в греко-римской борьбе на начальном этапе обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / О.Б. Соломахин. – Малаховка, 2002. – 23 с.
  5. Сытник А.А. Использование игрового метода при обучении техническим действиям в группах начальной подготовки по греко-римской борьбе / А.А. Сытник // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – № 25-2. – С. 213-218.
  6. Тащиян А.А. Тактика греко-римской борьбы: теория конфликтной деятельности / А.А. Тащиян, А.Г. Кочубей // Юристъ-Правоведъ. – 2011. – № 3. – С. 25-30.