Особенности преподавания дисциплины «Спортивный и оздоровительный туризм» в сфере высшего физического образования КНР

ˑ: 

Аспирант Нань Лунхань1
Аспирант Сю Чуньсюэ1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Павлов1
Аспирант Гуань Маосэнь2
1Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

Цель исследования – выявить особенности преподавания дисциплины «Спортивный и оздоровительный туризм» в сфере высшего физического образования КНР.
Методика и организация исследования. Проведен анализ китайского туристического рынка, а также учебных программ направления подготовки «Спортивный туризм» колледжей Китая.
Результаты исследования и выводы.  Установлено, что в настоящее время в Китае существует 11 университетов, предлагающих специальность спортивного туризма. Академическая система рассчитана на четыре года, степень бакалавра, 21 базовый курс и 19 смежных курсов, охватывающих основные теории и методы физического воспитания, педагогики, туризма, менеджмента, экономики и других дисциплин.
Содержание  учебных курсов, предлагаемых китайской специализацией по спортивному туризму, в основном связано с  изучением различных видов спорта и активных отдыха, которые могут быть включены в туристические программы. В рамках спортивного туризма также изучаются основы физической подготовки и безопасности, методы тренировок и планирования маршрутов для активных поездок, сервиса.
Образовательные программы в Китае могут отличаться друг от друга и варьироваться в зависимости от учебного заведения, длительности обучения и уровня квалификации, которую студенты хотят получить в сфере спортивного туризма.
В целом, специализация «Спортивный туризм» ориентирована на рынок, основана на комплексных туристических услугах и характеризуется досуговыми и спортивными проектами.

Ключевые слова: спортивный туризм, специальности спортивного туризма, курсы спортивного туризма.

Литература

  1. Тенчурина Л.З. Индустрия туризма и подготовка туристских кадров в КНР: прошлое, настоящее, будущее / Л.З. Тенчурина, С. Лю // Научный вестник МГИИТ. – 2019. – №. 2. – С. 114-125.
  2. Биттер Н.В. Особенности подготовки кадров в регионах Большого Алтая для индустрии туризма и гостеприимства / Н.В. Биттер, А.Н. Дунец, Ч. Лхагвасурен // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2022. – Т. 41. – №. 2. – С. 256-267.
  3. Волкова М.А. Содержание образования по русскому языку как иностранному для студентов из КНР будущих экскурсоводов / М.А. Волкова, В. Сяоцзин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Т. 6. – №. 2. – С. 119-124.
  4. Кучинская Т.Н. Культурные бренды в социокультурном пространстве Китая: региональные практики Северо-Восточного региона / Т.Н. Кучинская // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. – 2011. – №. 10. – С. 119-126.
  5. Ерилов Н.Щ. Организация физического воспитания в Китайской Народной Республике / Н.Щ. Ерилов, С.Н. Талызов // Челябинск. – 2015. – С. 45-51.
  6. Турбан Г.В. Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей 1-25 01 03 «Мировая экономика» и 1-26 02 01 «Бизнес-администрирование» / Г.В. Турбан. – 2022.
  7. Михайлова М.Н. О подготовке кадров для сферы туризма / М.Н. Михайлова // Псковский регионологический журнал. – 2011. – №. 11. – С. 104-112.