Структура и содержание цифровой компетенции специалиста по адаптивной физической культуре

ˑ: 

Магистр О.А. Озерова
Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Цель исследования – теоретически обосновать структуру и  содержание цифровой компетенции специалиста по адаптивной физической культуре.
Методика и организация исследования. Источниковую базу составили научные публикации, рассматривающие различные подходы в формировании и содержании знаний, умений, навыков и способностей, связанных с использованием цифровых технологий; отчеты и руководства, определяющие стандарты цифровой компетенции или описывающие требования к ней в различных сферах деятельности.
Результаты исследования и выводы. В структуре цифровой компетенции специалиста по АФК автор выделяет  следующие компоненты: когнитивно-лингвистический, информационный, культурологический, профессиональный, инструментально-технологический, которые обеспечивают формирование навыков работы с информацией, коммуникационными и компьютерными технологиями в рамках его профессиональной деятельности. Делается вывод, что выделение содержательных компонентов цифровой компетенции специалиста по адаптивной физической культуре  позволяет определить и конкретизировать перечень знаний и навыков  работы с компьютерными технологиями различных видов, учитывать при проектировании программ обучения, разработке квалификационных требований для профессий в области адаптивной физической культуры.

Ключевые слова: компетенция, адаптивная физическая культура, цифровые технологии, помощь лицам с ОВЗ, профессиональная подготовка, дидактическое и методическое содержание, электронные устройства, программы, специалист по АФК.

Литература

  1. Гайсина С.В. Информационно-методические материалы «Технологии оценки и повышения цифровой компетентности обучающихся ПОУ, 2018. URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/02/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D1%81%D..., дата обращения 06.07.2023 г.).
  2. Концепция развития цифровых компетенций студентов НИУ ВШЭ. М.: НИУ ВШЭ, 2020. URL: https://www.hse.ru/data/2020/07/07/1595396188/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%2...(1).pdf, дата обращения 06.07.2023 г.).
  3. Озерова О.А. Технологические и дидактические аспекты применения цифровых технологий в условиях дистанционного обучения по физическому воспитанию студентов / О.А. Озерова, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2021. – № 4. – С. 41-44.
  4. Озерова О.А. Содержание и алгоритм реализации цифровых компетенций специалистов по адаптивной физической культуре / О.А. Озерова, Л.А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 5. – С. 19-22.
  5. Солдатова Г.У. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова, Т.А. Нестик. – М.: Смысл, 2017. – 375 с.