Становление субъектности дошкольника во время физкультурно-спортивной деятельности

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.С. Сосуновский1
Доктор педагогических наук, доцент А.И. Загревская1
Аспирант А.М. Шелгачева1
Аспирант Е.А. Аканеева1, 2
1Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск
2Детский сад комбинированного вида № 99 г. Томска

Цель исследования – рассмотреть содержание процесса формирования субъектности дошкольника во время физкультурно-спортивной деятельности.
Результаты исследования и выводы. В статье представлено теоретико-методологическое обоснование применения в процессе физического воспитания дошкольников личностно-центрированного подхода, который ориентируется на процесс формирования субъектности детей дошкольного возраста. Рассматривается содержание педагогического аспекта разработанной системы физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях современной модернизации дошкольного образования.

Ключевые слова: физическое воспитание, дети дошкольного возраста, формирование субъектности, личностно-центрированный подход.

Литература

  1. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. – Москва: Институт психологии РАН. 1994. – 109 с.
  2. Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы: учеб. пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинов и др.; под ред. С.И. Григорьева; Ин-т «Открытое общество». – М.: Наука, 1994. – 185 с.
  3. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 // Минпросвещения России. 2022. URL: https://edu.gov.ru/ (дата обращения: 25.02.2023).
  4. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание / С.Л. Рубинштейн. – СПб., 2016. – 288 с.
  5. Сосуновский В.С. Структура и содержание кинезиологической образовательной технологии физического воспитания дошкольников / В.С. Сосуновский // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 96–98.
  6. Brandtstädter J., Lerner R. (eds.). The self in action: Cultural, biosocial, and ontogenetic bases of intentional self-development. Action and self-development: Theory and research through the life span. ThousandOaks, CA: Sage, 1999. pp. 37-67.